Проблема мисселинга при продаже специфических и сложных финансовых продуктов в погоне за выгодой, как оказалось, не чужда и для развитых рынков.
Японское агентство финансовых услуг начало расследование в отношении страховых и банковских подразделений Japan Post, которые неоднократно продавали «неподходящие» страховые и инвестиционные продукты пожилым клиентам, сообщает газета Japan Times со ссылкой на заявление, полученное от Japan Post. Этот случай неправомерного поведения имел место в период, когда на прибыльность этих двух подразделений негативно влияла политика Банка Японии в отношении отрицательных процентных ставок.
Президент Japan Post Масацугу Нагато заявил, что около 40% всех продуктов, проданных клиентам в возрасте 70 лет и старше, были «неподходящими».
Выступая на пресс-конференции, г-н Нагато сказал: «Я глубоко сожалею о том, что было. Теперь мы создадим систему продаж, ориентированную на клиентов». Г-н Нагато также сказал, что Japan Post рассмотрит возможность отмены своей нынешней практики установления целевых показателей продаж для сотрудников в рамках дисциплинарных мер.
Japan Post Insurance рекомендовала клиентам прекратить действие своих страховых полисов для заключения новых договоров, даже если это будет иметь негативные последствия. Проблема «неподходящих» инвестиционных продуктов заключалась в том, что сотрудники Japan Post Bank продавали инвестиционные продукты пожилым людям, не проверяя состояние их здоровья или их понимание продуктов.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz