Стоимость страхования поставок нефти с Ближнего Востока стремительно растет, так как в регионе растет напряженность, на которую приходится около трети всей морской нефти.
Так называемые премии за военные риски для стандартного нефтяного груза из Персидского залива и его танкера теперь могут стоить более 500 000 долларов, согласно людям, знакомым с рынком страхования. В начале этого года те же взносы стоили бы владельцам менее 1/10 от этого.
Уязвимость морских перевозок для усиления напряженности стала предметом особого внимания в понедельник, когда президент США Дональд Трамп заявил, что другие страны должны сделать больше для защиты судоходства с Ближнего Востока после шести атак на танкеры с начала мая. Инциденты, которые американские официальные лица обвинили в Иране, побудили страховщиков классифицировать весь Персидский залив, как более опасную зону для судоходства, что дает страховщикам возможность взимать повышенные страховые взносы.
«Риск будет возложен на клиентов», - говорит Сэнди Филден, аналитик Morningstar Inc. «Нефтеперерабатывающие заводы платят больше за сырую нефть и, если смогут, перекладывают расходы на клиентов. Если нефтепереработчики решат не передавать риск, их прибыль будет ограничена».
Растущие цены на страховку делятся на две категории: одна для самих судов, другая для их грузов. В то время, как стоимость страхового покрытия для танкеров выросла, как только произошли самые последние атаки, рост цен на страхование грузов произошел только за последнюю неделю.
Рыночные эксперты заявили, что андеррайтеры в настоящее время стремятся взимать от 150 000 до 325 000 долларов США за страховое покрытие груза стоимостью 130 миллионов долларов. До этой недели такое же покрытие стоило 1000 долларов или меньше. Страхование самого танкера в настоящее время стоит более 200 000 долл. США из расчета страховой суммы в 75 млн долл. США. Для сравнения, на начало 2019 года стоимость страховки судна составляла меньше, чем 30 000 долларов.
Дело не только в страховщиках, которые стали более осторожными в отношении бизнеса на Ближнем Востоке. Сами владельцы судов повышают ставки на доставку нефти из этого региона, несмотря на признаки того, что теоретически имеется множество судов, которые могут перевозить грузы.
Несмотря на рост страховых взносов, дополнительные расходы по-прежнему составляют небольшую часть в пересчете на баррель нефти. Исходя из емкости стандартного супертанкера, 500 000 долл. США будут удорожать баррель на 25 центов. Фьючерсы на нефть марки Brent торгуются на уровне около $ 64,30 в понедельник в Лондоне.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz