26
Пт, апр

Китай: 20% претензий по автострахованию являются мошенническими

im distanciyaВыплаты мошенникам в секторе автомобильного страхования Китая составляет около 20%, согласно «Белой книге по интеллектуальному контролю рисков в страховой отрасли Китая 2019 года», выпущенной совместно Институтом страхования Китая и поставщиком FinTech SaaS OneConnect.


Автострахование представляет собой крупнейшее направление бизнеса, на которое приходится более 50% от общего объема премий, не связанных со страхованием жизни. В документе освещаются другие основные проблемы страховой отрасли Китая, в том числе:

• Коэффициент комплексных затрат высок, а средний коэффициент комплексных затрат компаний по страхованию имущества достигает 100,1%. Для малых и средних компаний по страхованию имущества средний коэффициент составляет 109,0%. Высокий коэффициент связан с комиссионными и управленческими расходами.

• Уровень текучки среди агентов высок, при этом коэффициент удержания в течение одного года составляет менее 50%, и управление специалистами является сложной задачей.

• Слабое взаимодействие с клиентами с частотой контактов с клиентами в среднем 1-2 раза в год.

В официальном документе говорится, что разработка InsurTech поможет страховым компаниям развивать свой бизнес и управлять рисками. Применение InsurTech распространилось на все аспекты страховых операций, включая продукты, маркетинг, андеррайтинг, претензии и обслуживание клиентов.

Тем не менее, небольшие и средние страховые компании сталкиваются с проблемами при внедрении InsurTech, потому, что это связано с большими инвестициями, длительным циклом разработки и быстрыми технологическими изменениями, а у таких страховщиков не хватает средств, специалистов и возможностей.

В документе отмечается, что малые и средние страховые компании могут обращаться к сторонним поставщикам InsurTech и использовать облачные сервисы для быстрого и эффективного создания и расширения своих возможностей по управлению рисками. В то же время они могли бы создавать отраслевые альянсы для обмена ресурсами и данными.

В Белой книге подчеркивается, что самой технологии недостаточно. Отрасль и власти должны бороться с мошенничеством в сфере страхования, устанавливать отраслевые стандарты управления рисками и создавать общую базу данных.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz