Онлайн страхование в Казахстане

Пятница, 15 ноября 2019
Menu

Первые споры по ОСАГО дошли до финомбудсмена

avariya dtp“Ъ” стали известны итоги первой рабочей недели финансового уполномоченного в части рассмотрения жалоб граждан на страховщиков. Автовладельцы активнее прочих начали использовать новый институт рассмотрения споров, но в первую неделю столкнулись с 60% отказов в приеме обращения. Причины в том, что граждане не обращались с претензией к самому страховщику, превышали «потолок» требований в 500 тыс. руб. или параллельно спорили о том же в судах. При этом размер среднего требования к страховщику у финуполноченного составил более 150 тыс. руб., что в 2,3 раза выше средней выплаты по ОСАГО.

Служба финансового уполномоченного подвела первые итоги по обязательному досудебному рассмотрению споров автовладельцев с автостраховщиками. Напомним, такой порядок действует с 1 июня. За первую неделю работы — до 7 июня — финомбудсмену поступило 432 обращения. Большая их часть была получена из личных кабинетов на сайте уполномоченного — 96%, остальные — «Почтой России». Основная часть спорщиков (97%) — физлица, впрочем, на сайте омбудсмена зарегистрировали личные кабинеты и юрлица, и ИП.

Больше всего обращений поступило от заявителей из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Нижегородской области и Краснодарского края. Эти регионы не входят в список «токсичных» для страховщиков, в которых убыточность по ОСАГО объясняется активностью автоюристов. В первую неделю автовладельцы направили жалобы в отношении 36 страховщиков. 92,6% споров касались ОСАГО, из них наибольшее количество — 45,4% — связано с несогласием с размером выплаты. В 24,1% жаловались на отказ в выплате, в 3,2% — на качество ремонта (выплата по ОСАГО может быть не только денежной, но и в виде возмещения ремонтом). Жалобы по каско составили 3,5%, в них автовладельцы также спорят со страховщиками по поводу размера выплаты, нарушения сроков возмещения или оспаривают отказы.

Средний размер требований к страховщикам составил 152,2 тыс. руб.— это существенно превышает размер средней выплаты по ОСАГО в стране (66,3 тыс. руб., по данным Российского союза автостраховщиков в первом квартале 2019 года). Как говорит заместитель исполнительного директора союза Сергей Ефремов, такое превышение пока не позволяет делать однозначных выводов — анализируется слишком короткий период, несколько крупных сумм могут повлиять на среднее значение. «Может быть, конечно, такая средняя сумма требования объясняется и естественным желанием каждого человека получить больше,— заявил он “Ъ”.— Определенные выводы можно будет делать, когда наберется статистика хотя бы за полгода. Однако важно понимать, что если размер выплаты, определенной страховщиком, и сумма требования автовладельца настолько различаются, то омбудсмену придется проводить собственную независимую экспертизу ущерба». «Некоторое завышение требования может быть рациональной стратегией, так как к омбудсмену обращаются граждане, недовольные выплатой»,— рассуждает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Примечательно, что в большинстве случаев (61,1%, 264 спора) в приеме обращений было отказано. Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин объясняет это несоблюдением порядка обращения — например, в 90 случаях заявитель не обратился предварительно к страховщику, в 79 — сумма требования превысила 500 тыс. руб., или же финорганизация не находилась в реестре страховщиков, в 14 случаях споры уже находились на рассмотрении в суде, в девяти — лицензия у страховщика была отозвана. По 72 обращениям были направлены разъяснения порядка подачи обращения, по 13 из них — в связи с отсутствием оплаты посредниками. По закону о работе финуполномоченного третьи лица — автоюристы — оплачивают каждое обращение в службу по ставке 15 тыс. руб. «В первую неделю июня в наш колл-центр поступало около 80 звонков в день с просьбами уточнить порядок подачи заявлений в службу,— рассказал Юрий Воронин,— во вторую неделю их было уже порядка ста в день».

В свою очередь, из принятых к рассмотрению шесть обращений было отозвано самими автовладельцами. «Мы это расцениваем как то, что страховщикам удалось договориться с этими заявителями, поскольку при поступлении обращения мы сразу связываемся с компаниями для уточнения деталей»,— говорит господин Воронин. А страховщики, в свою очередь, пока стараются не доводить дело до рассмотрения у финомбудсмена — каждое решение по таким спорам будет стоить им 45 тыс. руб.

Напомним, страховщики уже жаловались на высокие, по их мнению, ставки финуполномоченного. Базовая ставка по спору для страховщика составит 30 тыс. руб. Она обнулится, если претензии клиента будут признаны несостоятельными. Если же компания удовлетворит претензии в течение пяти дней с момента привлечения финуполномоченного, ставка составит 7,5 тыс. руб., в срок до десяти дней — 24 тыс. руб., свыше десяти дней — 30 тыс. руб., в случае признания претензий клиента страховщика обоснованными — 45 тыс. руб. Страховщик будет оплачивать работу финуполномоченного по итогам квартала.

 

Источник: КоммерсантЪ

 

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Allianz и Microsoft стали партнерами по платформе страхования с открытым…

15-11-2019 Просмотров:29

Allianz и Microsoft стали партнерами по платформе страхования с открытым исходным кодом

Глобальный страховой гигант Allianz заключил партнерское соглашение с  технологической компанией Microsoft, чтобы...

Fitch считает, что ценообразование P & C вряд ли приведет…

15-11-2019 Просмотров:21

Fitch считает, что ценообразование P & C вряд ли приведет к жесткому рынку

В то время как благоприятные тенденции ценообразования на рынке общего страхования в...

Aon исследование определяет «много желательных областей» для роста пере /…

15-11-2019 Просмотров:22

Aon исследование определяет «много желательных областей» для роста пере / страхования

В последнем исследовании страховых рисков Aon было выявлено «много желательных областей для...

Развивающаяся Азия будет драйвером роста страхового рынка в 2020-2021 годах

14-11-2019 Просмотров:67

Развивающаяся Азия будет драйвером роста страхового рынка в 2020-2021 годах

Глобальный экономический рост ослабнет в 2020 и 2021 годах, драйвером глобального роста...

Должны произойти фундаментальные изменения прежде, чем адекватность цены вернется: PwC

14-11-2019 Просмотров:70

Должны произойти фундаментальные изменения прежде, чем адекватность цены вернется: PwC

В отрасли пере / страхования в 2019 году в целом наблюдалось ужесточение...

Пере / страховщики рискуют нерелевантностью через мышление «бизнес как обычно»:…

14-11-2019 Просмотров:56

Пере / страховщики рискуют нерелевантностью через мышление «бизнес как обычно»: Джон Нил

Пере / страховые компании рискуют стать неактуальными в глазах своих клиентов, если...

Австралия: угроза лесного пожара сохраняется, убытки могут составить $34 млн

14-11-2019 Просмотров:74

Австралия: угроза лесного пожара сохраняется, убытки могут составить $34 млн

Согласно данных Страхового совета Австралии (ICA), страховые убытки от лесных пожаров, в...

Наводнение в Северной Англии может привести к претензиям до 120…

14-11-2019 Просмотров:87

Наводнение в Северной Англии может привести к претензиям до 120 млн фунтов: PwC

По данным PwC, из-за экстремальной погоды в Северной Англии, которая в последние...

WTW видит «самое большое изменение цен за последние годы»

14-11-2019 Просмотров:65

WTW видит «самое большое изменение цен за последние годы»

Глобальная страховая и перестраховочная брокерская компания Willis Towers Watson (WTW) ожидает, что...

Квантовые вычисления - потенциальный киберриск для перестраховщиков: Fitch

13-11-2019 Просмотров:83

Квантовые вычисления - потенциальный киберриск для перестраховщиков: Fitch

День, когда возможности квантовых вычислений могут быть применены к сценариям реального мира,...

Подразделение Pool Re поможет британским страховщикам повысить устойчивость к терроризму

13-11-2019 Просмотров:77

Подразделение Pool Re поможет британским страховщикам повысить устойчивость к терроризму

Pool Re, британский перестраховщик, поддерживаемый правительством, запустил Pool Re Solutions, специализированное подразделение,...

Startup Zego стал первым британским Insurtech, получившим страховую лицензию

13-11-2019 Просмотров:103

Startup Zego стал первым британским Insurtech, получившим страховую лицензию

Zego стал первым в истории британским Insurtech, получившим собственную страховую лицензию, которая...

Австралия: Управление по финансовым жалобам выпускает инструмент сравнения

13-11-2019 Просмотров:73

Австралия: Управление по финансовым жалобам выпускает инструмент сравнения

Австралийское управление по финансовым жалобам (AFCA), которое отметило первую годовщину своего создания...

Moody's дает негативный глобальный прогноз для суверенных государств в 2020…

13-11-2019 Просмотров:86

Moody's дает негативный глобальный прогноз для суверенных государств в 2020 году

Перспективы суверенной кредитоспособности в 2020 году имеют негативный характер, отражая ожидания глобального...

Исследование подчеркивает отсутствие должной осмотрительности по киберрискам среди частных инвестиционных…

13-11-2019 Просмотров:94

Исследование подчеркивает отсутствие должной осмотрительности по киберрискам среди частных инвестиционных компаний

Недавний опрос, проведенный компанией Mactavish, занимающейся размещением и урегулированием споров в сфере...

Генетическое тестирование предоставляет огромные возможности для страховщиков жизни

13-11-2019 Просмотров:85

Генетическое тестирование предоставляет огромные возможности для страховщиков жизни

По словам докладчиков на конгрессе Международного комитета по страховой медицине (ICLAM), проходящем...

Самое радиоактивное место на планете

12-11-2019 Просмотров:88

Самое радиоактивное место на планете

Научные открытия, которые позволили использовать радиоактивные элементы не только в теории, но...

Как отразится вступление в ВТО на страховом рынке Казахстана

12-11-2019 Просмотров:103

Как отразится вступление в ВТО на страховом рынке Казахстана

Согласно договору Республики Казахстан вступления в ВТО уже в декабре следующего года,...

Экономические преимущества перестраховочной деятельности: отчет LMG London Matters

12-11-2019 Просмотров:102

Экономические преимущества перестраховочной деятельности: отчет LMG London Matters

Правление London Market Group (LMG) объявило, что следующий доклад London Matters будет...

GIC Re получило чистый убыток во втором квартале по мере…

12-11-2019 Просмотров:95

GIC Re получило чистый убыток во втором квартале по мере роста требований по сельскому хозяйству и наводнениям

Индийская национальная перестраховочная компания, General Insurance Corporation of India (GIC Re), сообщила...

Руководители перестраховочной отрасли разочарованы ценообразованием

12-11-2019 Просмотров:84

Руководители перестраховочной отрасли разочарованы ценообразованием

Главные исполнительные директора (CEO) страховой и перестраховочной отрасли выразили разочарование в связи...

Глобальная коммерческая страховка подорожала на 8% в третьем квартале: Marsh

12-11-2019 Просмотров:92

Глобальная коммерческая страховка подорожала на 8% в третьем квартале: Marsh

Индекс мирового страхового рынка Marsh за 3 квартал показывает, что цены на...

Экспертиза и диверсификация – главные вопросы для перестраховщиков в 2020…

12-11-2019 Просмотров:97

Экспертиза и диверсификация – главные вопросы для перестраховщиков в 2020 году: обзор отрасли

Второе ежегодное исследование компании Artemis, специализирующейся на ILS, определило экспертизу и диверсификацию...

Страховщики отказываются страховать риск ответственности за вейпинг

11-11-2019 Просмотров:136

Страховщики отказываются страховать риск ответственности за вейпинг

С ростом использования вейпинга страховщики следят за законами и правилами, касающимися электронных...