Роль финансового директора и актуария в страховой компании в ближайшие годы будет продолжать снижаться, прогнозирует президент Сингапурского актуарного общества Мэтью Магуайр во время своего выступления на 13-м Азиатском страховом финансовом саммите.
Он указал на МСФО 17, как на интересный пример: идея нового стандарта бухгалтерского учета состояла в том, чтобы применить актуарные концепции, относящиеся к будущему, к процессу бухгалтерской отчетности, чтобы понять настоящее. В то время как, данные являются главным активом в страховой отрасли и помогают компаниям понять, как создать более прибыльный бизнес и избежать рисков, МСФО 17 предоставляет компаниям еще одну возможность лучше понять свой бизнес.
«Компании могут выяснить, что генерирует доходы, а что нет, где они субсидируют убыточные риски, и поэтому принимают коммерческое решение о продолжении этой политики субсидирования или альтернативном подходе», - сказал он.
Лидер финансовых служб Google (Сингапур) Дункан Фостер добавил, что большая часть возрастающих нормативных требований по отчетности, которые предъявляются к страховщикам, обеспечивается тем, что индустрия финансовых услуг располагает технологиями для автоматизации большей части работы по сбору и обработке необходимых данных. «Тогда возникает вопрос: как на самом деле можно начать использовать и эксплуатировать синергию от наличия всей этой информации и данных, которые страховщики теперь должны собирать? Вы можете руководствоваться только нормативными требованиями или стандартами отчетности, но как вы, будучи финансовым директором, действительно можете использовать это массив данных в своих интересах?»
Он сказал, что большинство компаний работают с огромным количеством людей, которые извлекают кусочки информации, требуемые стандартами отчетности, и все больше и больше информации добавляется в постоянно растущую кучу. «Каждая маленькая вещь в отдельности - это еще одно изменение, и в результате вы получите полный беспорядок. И именно поэтому так много финансовых учреждений сейчас говорят об отсрочке введения нового стандарта отчетности, заявляя, что им просто нужно больше времени».
Вместо этого он посоветовал использовать доступные технологии для организации и улучшения доступа к информации внутри компании. С точки зрения Google, данные в страховой компании должны рассматриваться, как общий поток данных, объединяющий всю информацию внутри организации в одно единое целое. Это позволяет организациям, как в случае с одним из своих клиентов, который Фостер использовал в качестве примера, сократить процесс составления отчетности с шести часов до 30 минут.
«Это означает, что финансовые директора могут превратить нормативные требования в преимущество, поскольку они могут понять свою позицию по ликвидности в любой момент времени в течение дня», - сказал он. «Финансовый директор теперь может превратиться из полицейского, который следит за соблюдением стандартов отчетности, в того, кто обеспечивает ценность и понимание своего бизнеса, предоставляя эту информацию гораздо быстрее».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz