30
Вт, апр

Обновление китайской страховой компании Anbang включает переход бизнеса в новую компанию

AnbangКитайское правительство предпринимает важный шаг в своих усилиях по продаже стратегического пакета акций страховой компании Anbang Insurance Group Co., который был приобретен в прошлом году на фоне расследования мошенничества ее бывшего председателя.

В соответствии с планом, контролируемым отраслевым регулятором, большинство предприятий Anbang будут переведены во вновь созданную компанию Dajia Baoxian, сообщают анонимные источники агентства Bloomberg. Причем некоторые полисы, проданные подразделением по страхованию имущества Anbang, не будут переданы новому юридическому лицу.

По информации источника, чтобы сделать бизнес Anbang более приемлемым для стратегических инвесторов, регулирующие органы разрабатывают политику для инвесторов, в соответствии с которой имущество страховщика продается с превышение квот, установленных правительством. Эта политика была ключевым препятствием в обсуждениях с потенциальными инвесторами.

Правительство Китая, которое предприняло беспрецедентные меры, чтобы получить контроль над Anbang в начале 2018 года, когда бывший председатель Ву Сяохуэй (Wu Xiaohui) преследовался по обвинению в мошенничестве, хочет сократить свою долю в компании к февралю следующего года. Комиссия по регулированию банковской и страховой деятельности Китая, главный акционер Anbang, не ответила на запрос агентства Bloomberg.

Waldorf

Во время двухлетнего периода дорогостоящих приобретений до 2016 года, которое включало знаменитую нью-йоркскую гостиницу Waldorf Astoria Hotel, Anbang стал синонимом необузданного аппетита Китая к зарубежным активам. Быстрое падение компании было обусловлено 18-летним тюремным заключением Ву в мае прошлого года.

Судебные документы, обнародованные в ходе судебного разбирательства по делу Ву, показали, что в начале 2017 года подразделение по страхованию имущества продала инвестиционные продукты на сумму 724 млрд юаней ($105 млрд) сверх утвержденных правительством квот.

Такие контракты обычно предлагают доходность, значительно превышающую обычные банковские депозиты, при этом обеспечивается ограниченное страховое покрытие для несчастного случая или смерти. Сумма, указанная в судебных документах, с тех пор могла уменьшиться, поскольку срок действия некоторых полисов истек.

Неясно, будут ли активы, приобретенные Anbang в течение многих лет, включая Waldorf, также введены в Dajia Baoxian или проданы отдельно. Anbang продает Strategic Hotels & Resorts Inc., сеть роскошных отелей США, которую она купила в 2016 году. Waldorf не является частью Strategic Hotels.

«Страхование для всех»

«Работа по устранению рисков у Anbang идет нормально», - говорится в заявлении компании в прошлом месяце, когда она объявила о планах по сокращению уставного капитала примерно на треть. Этот шаг является частью стратегической реструктуризации Anbang, сказано в заявлении без уточнения деталей.

Компания уже добилась определенных успехов в продаже активов, включая бельгийскую страховую компанию, лизинговый бизнес и компанию по ценным бумагам. Но правительство молчало о прогрессе в поиске новых стратегических инвесторов для самой компании. В октябре Bloomberg News сообщили, что Cerberus Capital Management LP, Swiss Re AG и Temasek Holdings Pte были среди компаний, которые провели предварительные обсуждения о покупке доли в Anbang.

Dajia Baoxian, что в переводе означает «Страхование для всех», будет заниматься различными видами деятельности: от страхового андеррайтинга до консалтинга и брокерских услуг, согласно заявкам на товарные знаки, поданным в течение последних шести месяцев компанией Sino-Ocean Bangbang Real Estate Co., совместным предприятием Anbang и Sino-Ocean Group Holding Ltd. В заявках, размещенных на веб-сайте ведомства по товарным знакам Национального управления интеллектуальной собственности, не упоминалось о планах по вводу активов Anbang в Dajia.

Изменение стратегии

После получения государством контроля на компанией и заключения Ву под стражу, Anbang пытается превратиться в традиционного страховщика, менее зависимого от инвестиционных продуктов, продаваемых миллионам китайских вкладчиков, которые рассчитывают на высокую доходность инвестиций.

Это трудная задача. В прошлом году доходы от традиционных полисов страхования жизни упали на 90%, поскольку правовые проблемы Ву отпугнули клиентов, и компания пыталась продавать более долгосрочные продукты. На такие полисы приходилось менее 10% дохода подразделения страхования жизни. Полисы инвестиционного типа составили более 90% после того, как продажи подскочили в четыре раза до почти рекордного уровня.

По словам Янга Сяолина, вице-президента, отвечающего за страхование жизни, который стремится ускорить восстановление, Anbang планирует рассчитывать на то, что более 2600 профессиональных страховых агентств и брокеров Китая будут продавать полисы компании.
Anbang почти полностью полагается на банковскую страховку или продажи через банк в основном краткосрочных инвестиционных продуктов, которые обеспечивают привлекательную доходность, но мало защищают от рисков для покупателя. Именно такая политика стимулировала рост Anbang и дала ему финансовую мощь для осуществления приобретений на миллиарды долларов.

«Слабейший посыл»

«В то время как банковское страхование - наша сила, индивидуальное страхование жизни - самое слабое звено Anbang Life», - сказал Ян десяткам страховых агентств и брокеров, приглашенных со всей страны на форум в начале этого месяца в Пекине. «Агентский канал - это быстрый путь для страховщиков, чтобы выйти на новые сегменты рынка, и он может иметь преимущество в управлении стоимостью при правильном обращении».

В то время, как крупные страховщики страны полагаются на свои собственные агентские ресурсы (China Life Insurance Co. и Ping An Insurance (Group) Co, каждая из которых нанимает более 1 миллиона агентов), агентства на форуме в Пекине были оптимистичны в том, что они могут помочь Anbang запустить продажи долгосрочных продуктов страхования жизни, адаптированных под потребности страхователей путем формирования стратегических альянсов.

«Вы можете плавать на заимствованной лодке», - сказал Чэнь Шаохуа, генеральный менеджер страхового агентства YingHai, используя китайскую идиому, которая означает, что успеха можно достигнуть, прибегнув к помощи извне. Предполагая, что компания может разработать правильные продукты и получить государственную поддержку, «Anbang может снова подняться через год», сказала она.

Концерн стабильности

По словам Стивена Лэма, аналитика Bloomberg Intelligence из Гонконга, быстрое расширение с внешними агентствами, которые также продают полисы других страховщиков, означает, что Anbang должен будет иметь набор конкурентоспособных продуктов и комиссий. Стабильность агентских отношений может быть проблемой, сказал он.

Джеймс Чанг, глава китайской практики консалтинга по финансовым услугам PricewaterhouseCoopers LLP, сказал, что для фирм важно стремиться к сотрудничеству в цифровую эпоху, потому что многие страховые услуги могут быть переданы на аутсорсинг.

Работая с внешними партнерами, «все становятся более профессиональными, более эффективными, и качество обслуживания клиентов также может улучшиться», - сказал он. «Ключевой вопрос состоит в том, как организовать продажи и как добиться бесперебойной связи».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz