19
Пт, апр

Индия: регуляторная страховая «песочница» направлена на привлечение инноваций и повышение качества обслуживания клиентов

IRDAIУправление по регулированию и развитию страхования Индии (IRDAI) опубликовало предварительную версию законодательных актов для создания нормативной «песочницы» для лицензированных страховщиков, компаний InsurTech, FinTech и других заинтересованных сторон.

 

Проект нормативных актов, опубликованный 18 мая 2019 года, предлагает создать благоприятную инновационную среду для страхового сектора.

Что такое песочница?

Песочница - это рабочее пространство, в котором технологичные компании могут создавать, экспериментировать, тестировать и вводить новшества в финансовые продукты в контролируемой среде без каких-либо нормативных помех.

Комитет IRDAI в феврале этого года рекомендовал создать нормативную «песочницу» для поддержки внедрения технических инноваций, аналогичных тем, которые применяются для продуктов FinTech.

Категории, определенные для инновационных проектов в рамках «песочницы»

Проект правил предусматривает, что песочница может использоваться для продвижения или внедрения инноваций в любой из следующих категорий:

- Страховой запрос или дистрибуция
- Страховые продукты
- Андеррайтинг
- Управление полисами и убытками
- Любая другая категория, одобренная Комитетом.

Заявитель может быть страховой компанией, агентом, брокером или даже физическим лицом и должен иметь минимальный собственный капитал в размере 1 млн рупий (15 000 долл. США) и опыт работы не менее года.

Комитет должен следовать групповому подходу при приглашении заявок на песочницу. Но, в проекте правил не было уточнено сколько экспериментов / проектов будет разрешено для участия в одной группе.

Время, разрешенное для экспериментов в рамках «песочницы»

Все эксперименты, разрешенные в соответствии с подходом «песочницы», первоначально будут длиться шесть месяцев с продлением еще на шесть месяцев, если будут достоверно подтверждены положительные результаты. Тем не менее, для экспериментов не будет предоставлено разрешение на функционирование более 12 месяцев. Предоставленное разрешение может быть также отозвано в любое время по собственному усмотрению IRDAI.

Можно ли продвигать индивидуальные страховые решения

В Индии чрезвычайно низок уровень проникновения страхования и одним из решений по более широкому распространению страховых продуктов, по мнению страховщиков, учитывая очень разнообразную структуру населения страны, могут стать индивидуальные страховые решения. Нормативная песочница поможет в создании и тестировании таких решений в контролируемой среде.

Может обеспечить лучшее управление рисками

«Песочница» может способствовать внедрению инноваций, которые позволят безопасно экспериментировать с идеями, начиная от удовлетворения необычных пожеланий клиентов, до повышения уровня эффективности процессов или лучшего управления рисками.

Страховщики считают, что было бы интересно увидеть инновации, которые направлены на то, чтобы проложить путь к недостаточно обслуживаемым сегментам, с одной стороны, и открыть новые канальные экосистемы, с другой. Кроме того, нормативная «песочница» будет способствовать более быстрому внедрению технологических разработок и улучшит качество обслуживания клиентов.

В Индии уже есть страховщики, которые готовы воспользоваться этой регуляторной новацией, в их числе Max Life Insurance.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz