19
Пт, апр

Гонконг: рынок медицинского страхования на фоне имеющихся проблем здравоохранения изобилует возможностями для страховщиков

Согласно новому отчету AM Best Market, высокий уровень оплаты наличными пациентами в частных больницах и огромная потребность в государственном здравоохранении подчеркивают необходимость дальнейшего развития сектора медицинского страхования в Гонконге.

С недавно запущенной Системой добровольного медицинского страхования (VHIS), которая поощряет людей использовать страховую защиту, и последующим разрешением регулирующих органов для более чем двух десятков страховщиков запускать страховые продукты VHIS, распространение медицинского страхования в Гонконге должно значительно возрасти.

В своем отчете под названием «Возможности роста на рынке медицинского страхования Гонконга» AM Best отмечает, что, хотя страховщики осведомлены и стремятся использовать потенциал роста, они также должны помнить о проблемах, влияющих на прибыльность и устойчивость бизнеса медицинского страхования.

Общая сумма не связанных с жизнью валовых премий по прямому медицинскому страхованию значительно возросла: темпы роста в годовом исчислении выросли до 11% с 4% за пятилетний период (2013–2017 годы). Поскольку прямые медицинские продукты составляют приблизительно три четверти линии несчастных случаев и здоровья (A & H), бизнес A & H в настоящее время представляет наибольшую долю внутренних не связанных с жизнью валовых премий, составляя 33% по состоянию на 2017 год.

Несмотря на сильный импульс роста, сфера деятельности A & H показала снижение прибыльности. Показатели андеррайтинга A & H оставались близкими к точке безубыточности, а андеррайтинговая маржа резко снизилась. Кроме того, коэффициент расходов по прямому медицинскому страхованию продолжал увеличиваться - до 21,3% в 2017 году с 18,9% в 2013 году.

Интенсивная конкуренция в бизнесе A & H, наряду с растущими требованиями к большей прозрачности и стандартизированному дизайну продуктов, будет продолжать оказывать давление на андеррайтинговую доходность. AM Best считает, что для отрасли важно принять рациональную структуру и скорректировать стратегии маркетинга и дистрибуции, чтобы снизить затраты на продажи и ведение бизнеса. В то же время, в рамках VHIS планируется предоставить игрокам рынка возможность укрепить свою клиентскую базу, постепенно прокладывая путь для перепродажи более прибыльных продуктов.

AM Best считает, что страховщики будут внимательно следить за настроениями потребителей по отношению к VHIS и соответствующим образом корректировать свои стратегии. Кроме того, мелкие участники рынка, которые могут найти устойчивые способы усовершенствования структур затрат и повышения операционной эффективности при сохранении дисциплинированных стратегий андеррайтинга, вероятно, будут иметь доходность в линейке A & H выше средней. InsurTech также может играть все более влиятельную роль в стратегиях привлечения клиентов, продаж и управления страховыми компаниями.

«Необходимость повышения осведомленности общественности о страховании остается критически важной для решения социальных и экономических проблем, возникающих в связи с быстро стареющим обществом Гонконга», - сказал Джеймс Чан, старший финансовый аналитик AM Best. «В свою очередь, компании, которые придерживаются корпоративной культуры, которая поощряет инновации, с большей вероятностью получат ощутимые выгоды, такие, как более низкие коэффициенты расходов, более широкое признание бренда и более высокую лояльность клиентов, и сохранят конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz