24
Вс, нояб

Lloyd говорит о рисках и возможностях, предоставляемых роботами и технологиями искусственного интеллекта

Lloyd опубликовал два отчета с целью предоставить андеррайтерам руководство по наилучшей практике.

Автоматизация уже приобрела значительную популярность в страховой отрасли, поскольку используется в обработке претензий, системах управления персоналом и основных административных задач.

Технологии могут ускорить обработку заявки и упростить систему управления персоналом, автоматизируя процесс и предоставляя сотрудникам возможность быстро регистрировать входящую информацию и, следовательно, потенциально способствовать удержанию клиента в долгосрочной перспективе за счет повышения автоматизации. То же преимущество отказа от ручных процессов можно увидеть и в обработке претензий.

Различные фирмы, в том числе AХА, развернули роботов для выполнения повторяющихся административных процедуп, облегчая нагрузку на персонал и позволяя специалистам сосредоточиться на более аналитических задачах.

Тем не менее, эти новые технологии имеют определенный уровень риска. Недавно Lloyd's опубликовал два доклада в сотрудничестве с Университетом Суррея. Цель состояла в том, чтобы предоставить страховщикам руководство по наилучшей практике, а также понимание краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного потенциала ИИ и роботизации процессов.

Риски

В первом отчете «Взятие под  контроль: искусственный интеллект и страхование» анализируются риски, связанные с внедрением ИИ, и потенциал, который он имеет, чтобы помочь страховщикам улучшить свою деятельность.

В докладе подчеркивается, что по мере того, как ИИ становится все более сложным, кибернарушения, вероятно, будут оказывать большее влияние. Помимо этой двусмысленности и правовой неопределенности возникают вопросы о том, кто несет ответственность в случае претензии.

Также были определены четыре зоны риска для ИИ:

  • 1. Доверие
  • 2. Этика
  • 3. Безопасность
  • 4. Надежность

Возможности

ИИ также предоставляет целый ряд новых бизнес возможностей для страховщиков, например, любая фирма, предлагающая компаниям системы, основанные на алгоритмах, может захотеть застраховаться от риска потери, утечки или кражи данных.

Вследствие этого появляются новые компании, которые обрабатывают, отфильтровывают и сертифицируют законную информацию. По словам Ллойда, это дает страховщикам еще одну возможность для бизнеса.

Сотрудничество

Во втором докладе «Взятие под контроль: роботы и риски» исследуются риски комплексных роботов или «коботов» для экономики и риски для страхового сектора.

Использование этой технологии может значительно изменить ландшафт многих отраслей экономики, таких как производство, сельское хозяйство, здравоохранение и розничная торговля, особенно в связи с тем, что все более продвинутые роботы уже занимают определенные рабочие места.

Например, фабрики, использующие коботов, могут пострадать от кибератак, приводящих к прерыванию бизнеса и потенциальной утечке информации и интеллектуальной собственности.

Тем не менее, данные от коботов могут обеспечить лучшее понимание риска для страховщиков, а также улучшить модели ценообразования. В отчете также указывается, что принятие коботов может быть ускорено страховой отраслью, поскольку технология может помочь в решении проблем, связанных со здоровьем и безопасностью.

Тревор Мейнард, руководитель отдела инноваций в Lloyd's, пояснил: «Наш мир становится все более автоматизированным. Страховщики имеют возможность играть роль в формировании развития ИИ и робототехники и, несомненно, будут способствовать защите от некоторых из наиболее сложных рисков, связанных с этими технологиями.

Некоторые из этих рисков были хорошо документированы, однако для того, чтобы страховщики реагировали соответствующим образом, важно, чтобы преимущества и возможности ИИ и робототехники были правильно поняты».

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz