19
Вт, март

Цифровизация страхования: Какие стартапы «взлетят»?

Искусственный интеллект, машинное обучение, автоматизация рутинных процессов — на вооружении у стартапов в области страхования. Страховые компании внимательно присматриваются к новым проектам.

В наше время акселератор — довольно привычное явление. Всевозможные площадки для отбора и взращивания перспективных проектов создают и государственные структуры, и частные венчурные фонды, и представители бизнеса. Но не все они сулят одинаковые перспективы для стартапов.

Самая эффективная разновидность акселератора — та, что предполагает наиболее активное участие действующих игроков рынка. В процессе взаимного обмена информацией и идеями представители крупного бизнеса получают свежие идеи, а новички — ценные рекомендации для своего будущего развития и (возможно) инвесторов.

Сегодня на страховом рынке развиваются различные направления иншуртеха (InsurTech-проекты). Если внимательно взглянуть на проекты, участвующие в акселераторах, можно выделить среди них несколько групп и понять, в какую сторону движется рынок, а значит, сделать вывод о том, какими функциями, сопровождающими страховые продукты, все мы сможем пользоваться уже в ближайшем будущем.

Ряд участников иншуртех-акселераторов посвящают свои проекты системам голосового и текстового оповещения клиентов (холодные продажи, напоминания, опросы), включая реализацию страховых продуктов в популярных мессенджерах. Эта работа в ближайшее время все больше будет возлагаться на роботов. Что неудивительно, ведь они быстро совершенствуются, и уже сейчас в процессе телефонного разговора клиент иногда не сразу понимает, что с ним общается не живой оператор, а искусственный интеллект. Что уж говорить о чат-ботах…

Сейчас в процессе телефонного разговора клиент иногда не сразу понимает, что с ним общается не живой оператор, а искусственный интеллект.

Другие стартапы, появившиеся в недавнее время, сосредоточились на организации процессов страхового возмещения, в том числе на поиске автосервисов и ремонте автомобиля после ДТП, на услугах автоэкспертов и создании сервисной истории автомобиля. Один из проектов предложил digital-продукты с мгновенной выплатой страхового возмещения. Можно предположить, что процесс возмещения убытков по моторным видам страхования вскоре станет проходить быстрее и позволит страховщикам оптимизировать расходы.

Часть стартапов решает маркетинговые задачи. Среди относительно новых проектов существуют, например: платформа автоматизации маркетинга для посетителей, не оставивших на сайте персональных данных; сервис для психологического сегментирования клиентской базы в целях снижения потери страхового портфеля и повышения отклика на рекламное предложение; лаборатория нейромаркетинговых исследований; приложение для измерения и повышения клиентской лояльности при помощи искусственного интеллекта; система анализа психографического портрета пользователей соцсетей для персонализированной коммуникации, оценки кредитных и страховых рисков. Эти сервисы, призванные упростить работу страховых компаний, позволяют подготовить адресные, персонализированные предложения страховых продуктов.

Другие проекты в сфере иншуртеха автоматизируют процесс создания документов, а также проведение осмотров автомобилей, недвижимости и других объектов. Системы дистанционного мониторинга и (в дальнейшем) урегулирования убытков делают страховые продукты более удобными, одновременно позволяя страховым компаниям эффективнее предотвращать мошенничество в этой области.

В сфере медицинского и пенсионного страхования востребованы решения, транслирующие информацию о состоянии здоровья клиента в онлайн-режиме, в том числе посредством носимых гаджетов. Например, в одном из стартапов, существующем уже несколько лет, иншуртех переплетается с биотехнологиями. Специалисты представили математическую модель старения, оценивающую состояние здоровья и предполагаемую продолжительность жизни человека исходя из анализа его двигательной активности.

В целом, медицинскую экспертизу для страховых компаний в области добровольного и обязательного медицинского страхования можно эффективно автоматизированть с помощью Machine Learning.

Очевидно, что сегодня страховой рынок делает ставку в первую очередь на те проекты, которые автоматизируют наиболее трудозатратные и рутинные процессы. Появляющиеся стартапы значительно облегчают и коммуникацию с клиентами, и организацию документооборота, и страховую экспертизу, и процесс возмещения убытков. Но главная ценность новых сервисов не только в том, что страховые компании при помощи стартапов получают возможность оптимизировать процессы. За счет этого клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости страховых услуг. Кроме того, InsurTech-проекты, предлагающие новые решения для российского рынка страхования, рассчитаны прежде всего на удовлетворение потребностей клиента, повышение качества его обслуживания. Снижение тарифов на страхование при росте уровня клиентского сервиса — это то, что позволит страховому рынку сделать качественный скачок в развитии.

Источник: Банковское обозрение