Несмотря на то, что функции помощи водителю повышают безопасность на дорогах, транспортные средства с расширенными функциями помощи водителю обходятся в ремонте дороже, что также усугубляется сокращением числа автомастерских, имеющих соответствующую квалификацию.
Ожидается, что реформы Закона о гражданской ответственности в Великобритании наряду с другими инициативами, приведут к сокращению частоты исков о возмещении ущерба жизни и здоровью.
Однако стоимость ремонта все более высокотехнологичных транспортных средств, в том числе электромобилей и транспортных средств с автономными функциями растет и это означает, что общие суммы по претензиям будут также расти.
ABI предупредил, что затраты на ремонт транспортных средств выросли в среднем на 33% за последние четыре года и обвиняет современные системы помощи водителю (ADAS) в растущих расходах, при этом 40% автомобилей, как ожидается, будут иметь ADAS к 2020 году.
«Технология делает вождение более безопасным, и в результате этого уменьшается число погибших, но это дорого, и для ее ремонта требуются специализированные автомастерские», - говорит Мэтью Кифф, руководитель корпоративной команды BHIB Insurance Brokers. «В настоящее время, хотя страховщики пока этого не видят, из-за общего потока требований, стоимость ремонта этих новых автомобилей растет».
Между тем, по мнению исследователя рынка Research and Markets, сокращение количества мастерских по всей Великобритании также усугубляет проблему.
В исследовании говорится, что нехватка ремонтных мощностей также увеличит расходы на ремонт, связанные со страхованием, еще на 14%, добавив, что это консервативная оценка предполагаемого роста.
Стоимость только запчастей при ремонте, связанном со страховкой, выросла на 40% за последние пять лет, что вызывает беспокойство у автостраховщиков», отмечается в исследовании. Новые технологии в дизайне автомобилей, включая ADAS, повлияли на увеличение затрат на ремонт.
Интегрированные адаптивные функции транспортного средства, такие как автоматическое освещение, адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения о выходе из полосы движения, автоматическое центрирование полосы движения и прочее, требуют выполнения технического ремонта высококвалифицированным персоналом и калибровки после аварии. Это также ставит перед кузовными цехами проблему нехватки навыков.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz