19
Вт, нояб

Анализ черных ящиков с разбившихся самолетов Ethiopian Airlines и Lion Air свидетельствует об идентичности авиакатастроф

Эфиопия заявила, что крушение самолета Ethiopian Airlines, в результате которого погибли 157 человек, имело «явное сходство» с октябрьской аварией Lion Air, что подтверждается предварительным анализом черных ящиков, обнаруженных после крушения 10 марта.

Последние катастрофы вызвали самые неудобные вопросы к авиапроизводителю за последние годы, причем последняя версия прибыльной "рабочей лошадки" Boeing 737 зависела от результата расследования авиакатастроф.

Оба самолета были модели MAX 8 и оба разбились через несколько минут после взлета после того, как пилоты сообщили о проблемах с управлением полетом. Обеспокоенность по поводу безопасности самолета вынудила авиационные власти запретить эксплуатацию модели, «облегчив» рыночную стоимость Boeing на миллиарды долларов.

«То же самое было с индонезийским бортом Lion Air. До сих пор между двумя авариями было явное сходство», - заявил представитель министерства транспорта Эфиопии Муза Йихейс.

«Данные с черных ящиков были успешно восстановлены. Это подтвердили и американская команда, и эфиопская команда », - сказал он Reuters, добавив, что министерство предоставит больше информации через три или четыре дня.

Однако в Вашингтоне официальные лица США сообщили агентству Reuters, что FAA и Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) еще не подтвердили данные.

Анализ безопасности новой системы управления полетом Boeing, известной как MCAS на самолетах MAX, имел несколько существенных недостатков, заявил Seattle Times в воскресенье.

FAA также не стала вдаваться в подробные запросы и следовала стандартному процессу сертификации на MAX, говорится в документе со ссылкой на представителя FAA. FAA отказалась комментировать отчет, но сослалась на предыдущие заявления о процессе сертификации, которые следовали стандартному процессу FAA.

Международные правила требуют, чтобы предварительный отчет о крушении был выпущен в течение 30 дней после авиакатастрофы.
Предыдущие сообщения о авиакатастрофах показывают, что в таких громких случаях между сторонами могут возникать разногласия по поводу причины.

В Париже французское агентство по расследованию авиационных происшествий BEA сообщило, что данные с диктофона кабины самолета были успешно загружены. Французское агентство сообщило в Твиттере, что не слушало аудиофайлы, и данные были переданы эфиопским следователям.

В Аддис-Абебе источник, который прослушал записи управления воздушным движением связи самолета, сказал, что рейс 302 имел необычно высокую скорость после взлета, прежде чем он сообщил о проблемах, и попросил разрешения на быстрый набор высоты.

В прошлый понедельник Boeing, акции которого упали на 10 % за неделю после катастрофы, заявил, что развернет обновление программного обеспечения дляо 737 MAX 8, спустя несколько часов после того, как FAA заявило, что к апрелю будет предписано «изменение конструкции» самолета.

Представитель Boeing сказал, что 737 MAX был сертифицирован в соответствии с идентичными требованиями FAA и процессами, которые регулировали сертификацию всех предыдущих новых самолетов. Представитель сказал, что FAA пришло к выводу, что MCAS на 737 MAX отвечает всем требованиям сертификации и нормативным требованиям.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz