22
Пт, нояб

Разработка полностью автономных транспортных средств, так же сложна, как пилотируемая миссия на Марс: VW

Глава подразделения коммерческого транспорта Volkswagen утверждает, что для создания полностью автономных транспортных средств потребуется не менее пяти лет, а стоимость и сложность развертывания технологии в глобальном масштабе не имеют экономического обоснования.

Автономные автомобили нуждаются в высокотехнологичной инфраструктуре, чрезвычайно дорогих лидарных и радиолокационных системах, а также дорогостоящих услугах поставщиков облачных вычислений и картографии, - сказал Томас Седран из VW в кулуарах Женевского автосалона агентству Reuters.

«Потребуется еще пять лет, чтобы разработать технологии для достижения более высоких уровней автономии. Можете ли вы представить экономическое обоснование, которое оправдывает эти расходы на этот период времени? Это слишком дорого», - утверждает Седран.
Автомобильная промышленность и технологические компании, такие как Google и Uber, потратили миллиарды на разработку автомобилей, которые не нуждаются в водителях, стремясь снизить стоимость услуг по аренде автомобилей и доставке. Но пока их усилия и финансовые затраты не дали ощутимых результатов.

«Сложность решения этой проблемы похожа на пилотируемую миссию на Марс», - сказал Седран о разработке полностью беспилотных автомобилей, уровень технологической сложности которых известен, как 5-й уровень автоматизации.

«Уровень 5 никогда будет достигнут во всем мире. Вам везде нужна мобильная инфраструктура последнего поколения, а также цифровые карты высокого разрешения, которые постоянно обновляются. И вам все еще нужны почти идеальные дорожные разметки. Это будет иметь место только в очень немногих городах. И даже тогда технология будет работать только в идеальных погодных условиях. Если на дороге под проливным дождем большие лужи, это уже фактор, заставляющий водителя вмешиваться в процесс управления транспортным средством».

Volkswagen и Ford ведут переговоры о возможном сотрудничестве в области автономных транспортных средств, но два автопроизводителя до сих пор не смогли договориться о том, сколько немецкая компания будет инвестировать в автономную эксплуатацию автомобилей Ford, сообщают осведомленные с ходом переговоров источники.

На прошлой неделе BMW и Daimler объединили свои ресурсы для разработки автономных автомобилей, чтобы распределить затраты (см.Daimler, партнер BMW по разработке отраслевых стандартов для технологии автономного вождения).

Мы по прежнему не можем обойтись без водителей, а это дополнительные расходы, при том что технологии, датчики, процессоры и программное ужно, чтобы стоимость технологии датчиков снизилась до 6000-7000 евро, а это требует качественных скачков в инновациях, например, в технологии лидаров. Даже если это будет достигнуто, стоимость карт высокого разрешения и облачных вычислений добавит сотни миллионов евро ежегодных затрат для парков робо-такси или автономных фургонов. Врядли кто-то будет поддерживать такие расходы в течение пяти лет без четкого экономического обоснования, выразил сомнения Седран.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz