25
Пн, нояб

Разочарование в связи с двойной ценой на страховку порождает оппортунистическое мошенничество - эксперты

Эксперты на презентации последнего документа BLM по борьбе с мошенничеством под названием «Революция в борьбе с мошенничеством» обсудили связь между разочарованием от покупки страхования с вероятностью мошенничества при подаче претензий, при этом некоторые утверждали, что потребители чувствуют себя «жертвами».

Эксперты считают, что проблемы со страхованием на уровне андеррайтинга приводят к росту оппортунистического мошенничества в момент предъявления претензии. Потребители чувствуют, что с ними обходятся несправедливо, поэтому они могут легко пойти на мошенничество.

Один из экспертов сказал: «Потребители чувствуют себя жертвами. Страхование - это то, что покупают на случай бедствия и потребители иногда не знают точно, что они покупают, они не читают условия и положения договора, некоторые даже не знают каковы исключения в договоре страхования. При наступлении события они чувствуют себя обманутыми, потому, что их претензии не полностью оплачены. Это приводит к тому, что в следующий раз они могут попытаться отомстить страховщику».

Последние 12 месяцев после того, как была подана супер-жалоба (см. «Некоторые страховщики в Великобритании будут вынуждены откорректировать цены на моторное страхование и страхование жилья: Fitch»), двойное ценообразование долгое время оставалось в центре внимания страховщиков, что привело к расследованию практики ценообразования.

Опрос, проведенный Чартерным страховым институтом (CII), показал, некоторые люди были относительно довольны страховыми выплатами, но также были люди, которые были недовольны стоимостью страхования из-за реального завышения почти вдвое.

И, похоже, существует связь между растущим волнением потребителей, связанных с двойным ценообразованием, и их готовностью завышать требования при выплатах.

Недавнее исследование YouGov показало, что за последние три года 41% взрослых британцев обращались с просьбой о выплате страхового возмещения.

При более подробном исследовании, YouGov обнаружил, что чуть более половины опрошенных людей не будут себя чувствовать комфортно, подавая преувеличенную сумму претензий, но 28% безо всякого внутреннего беспокойства пойдут на такой шаг.

Специалисты BLM считают, что сокращение числа случаев мошенничества напрямую зависит от желания страховщиков сократить количество посредников при общении с клиентом, а наличие большого количества посредников только усугубляет ситуацию. Компания, к примеру, установила зависимость между случаями кражи данных, которые после полного выяснения обстоятельств, зачастую совершаются сотрудниками застрахованной компании, и подачей претензий на значительные суммы при содействии «профессиональных помощников».

BLM призывает страховщиков активнее использовать обращение в правоохранительные органы, чтобы обеспечить справедливое наказание для отдельных мошенников, а также профессиональных посредников, которые могут побудить застрахованных к подаче ложных или завышенных требований. Таким образом, BLM надеется активизировать сотрудничество между государственным и частным секторами для борьбы с такой быстрорастущей, развивающейся серьезной угрозой, как страховое мошенничество.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz