20
Сб, апр

Некоторые страховщики в Великобритании будут вынуждены откорректировать цены на моторное страхование и страхование жилья: Fitch

fitchПо мнению Fitch Ratings, некоторые британские страховщики могут быть вынуждены изменить политику ценообразования на моторное страхование и страхование жилья в результате нормативного расследования в следующем году, сообщает портал Allinsurance.kz.

Страховщиков подозревают в чрезмерной ценовой загрузке клиентов, в связи с чем клиентам не доступно страхование по лучшей цене и Fitch ожидает, что страховщики, участвующие в этой практике, должны будут скорректировать свои цены.

Тем не менее, Fitch не ожидает, что эти изменения цен существенно ослабят прибыль страховщиков, поскольку страховщики, вероятно, будут выравнивать цены за счет комбинации снижения цен для существующих клиентов и повышения цен для новых клиентов.

«Рентабельность сектора уже слаба, поэтому страховщики не могут значительно снизить цены в одной области, не повышая их в другой», - сказал Fitch на брифинге.

Финансовый регулятор Великобритании (FCA) начал исследование рынка в части общих методов ценообразования в страховании, подтвердив, что он ожидает от страховщиков справедливого отношения к интересам всех клиентов независимо от того, являются ли они новыми или давними.

Fitch сообщил, что причиной расследования стала так называемая супер-жалоба о защите интересов граждан в Управление по конкуренции и рынкам, в которой осуждались действия страховщиков по чрезмерной ценовой загрузке постоянных клиентов по нескольким страховым программам, включая страхование жилья.

FCA планирует опубликовать предварительные выводы следующим летом и окончательный отчет, включая любые поступившие предложения к концу 2019 года.

Fitch отметил необходимость для страховщиков самим демонстрировать справедливое ценообразование для существующих и новых клиентов. Сравнение цен между существующими и новыми клиентами будет иметь большее значение, чем текущее требование FCA, введенное в апреле 2017 года, в соответствии с которым страховщики обязаны показывать как текущие, так и новые премии при продлении страховой программы.

«Демонстрация прошлогодней премии наряду с ценой на возобновление в текущем году помогает клиентам выявить повышение цены, но не предупреждает их о возможной ценовой "загрузке", если премия за прошлый год была уже неконкурентоспособной», - сказал Fitch, объяснив, что клиенты могли переплачивать за страхование в течение нескольких лет, не зная об этом.

«Мы ожидаем, что расследование FCA приведет к более конкурентным ценам для клиентов, которые в течение нескольких лет оставались с одним страховщиком и которые, возможно, платили за страхование цену выше рыночной. Страховщики, вероятно, начнут конкурировать между собой сильнее за сохранение или привлечь обиженных клиентов », - продолжил Fitch.


Подготовлено порталом Allinsurance.kz