23
Сб, нояб

Часть британских кредитных и страховых брокеров могут обанкротиться после пересмотра комиссионного вознаграждения по итогам отчета FCA

images fcaОтчет FCA может привести к ограничению дополнительных премиальных финансовых комиссий, взимаемых с клиентов брокерами.
Брокеры, которые добавляют огромные комиссионные к потребительским кредитным соглашениям, сталкиваются с перспективой серьезных санкций после выхода отчета FCA.

В отчете по автокредитованию, регулирующий орган заявляет, что он «обеспокоен тем, что механизмы комиссионных в сфере финансирования на приобретение транспортных средств могут привести к ущербу для потребителей в потенциально значительных масштабах». Также отмечается, что для устранения вреда для потребителей необходимы изменения на рынке, и регулятор начал работу по оценке того, как он может вмешаться. Варианты включают запрет на комиссионные кредитного брокера или ограничение уровня комиссионных брокера по усмотрению регулятора.

Не избежать последствий и страховым брокерам. Несмотря на то, что в отчете основное внимание уделяется автокредитованию, он также содержит выводы, которые будут иметь серьезные последствия для страховых брокеров, которые добавляют комиссионные ко всем полисам потребительского автокредитования. FCA считает, что страховые и кредитные брокеры должны быть ограничены в праве назначения своего вознаграждения. Регулятор предлагает брокерам умерить аппетиты, в противном случае он грозит наложить запрет на комиссионное вознаграждение брокерам.

Регулятор подтвердил, что все 200+ кредитных брокеров, с которыми он имеет дело, в настоящее время пересматривают дополнительные комиссии. В настоящее время некоторые брокеры добавляют до 16% сверх фиксированной ставки вознаграждения к 3-4%, применяемой поставщиками автокредитов, и FCA считает, что это неприемлемо. При этом некоторые крупные брокеры, работающие с большими объемами, не зарабатывают деньги на страховке, они зарабатывают на комиссиях по автокредитованию, поэтому, если эту комиссию исключить, то их бизнес-модели обанкротятся.

Исторически кредиторы предоставляли брокерам очень конкурентоспособные чистые ставки, но брокеры увеличивали эту ставку, поэтому клиентам кредитование обходилось дороже. То, что происходит сейчас – это реальное выравнивание игрового поля и восстановление справедливости в отношении клиентов, считает регулятор.

По оценкам, потребители по всей Великобритании занимают 3 миллиарда фунтов стерлингов в год на покупку авто. При средней комиссионной надбавке в 5% бизнес британских страховых брокеров может стоить до 150 миллионов фунтов стерлингов.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz