26
Вт, нояб

Минфин России выступает за продажу страховок в Интернете

Минфин России летом текущего года планирует внести в правительство предложение по созданию на российском страховом рынке электронных продаж услуг по добровольным видам страхования. Это одна из мер, которая может стать стимулом для развития добровольного страхования в России, считают в министерстве.

Как рассказал вчера на совместном семинаре Всероссийского союза страховщиков и ЕБРР врио начальника отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Минфина Дмитрий Никульшин, летом текущего года министерство внесет в правительство предложение по созданию на страховом рынке электронных продаж услуг страховых компаний по добровольным видам страхования. «Мы стараемся с помощью этой меры охватить те слои населения, которые не готовы идти в страховую компанию, а предпочитают получать услуги через Интернет», — отметил г-н Никульшин.

На какие конкретно виды добровольного страхования будет распространяться предложение Минфина, пока неизвестно. Однако к ним можно отнести страхование имущества (дома, коттеджи, квартиры и иная недвижимость), каско, страхование выезжающих за рубеж, отмечает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. Вместе с тем, по его оценкам, доля добровольных видов страхования для физлиц, не связанная с bancassurance, невелика и составляет порядка 10% от всего рынка. Так, в Великобритании онлайн-продажа услуг для физлиц составляет 15% от розничных видов страхования.

По словам г-на Самиева, идея с введением электронных продаж страховых услуг по добровольным видам страхования интересна, однако вряд ли сможет стать драйвером роста этого рынка. Вместе с тем, по его мнению, важно решить вопрос с электронной подписью и разработать типовые полисы, которые можно будет распечатывать с сайта для удобства граждан. С ним соглашается и вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин, по мнению которого если покупка услуг по добровольным видам страхования через Интернет будет соединена с возможностью на месте решать вопросы с помощью электронной подписи, то предложенная Минфином идея будет идеальна для потребителя. Но пока в России нет закона об электронной цифровой подписи, напоминает г-н Соломатин. С маркетинговой точки зрения канал интернет-продаж является перспективным и через три-пять лет может выйти на уровень других каналов, используемых страховщиками, считает директор по связям с общественностью ВСК Светлана Шаипова.