20
Ср, авг

После запуска в Казахстане системы обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС) более 9,8 млн. человек, относящихся к социально-уязвимым слоям населения, будут получать медицинские услуги за счет уплаты взносов за них государством.

Создаваемый с 2017 года Фонд социального медицинского страхования (ФСМС) к 2020 году аккумулирует более 3,3 трлн тенге, большая часть из которых пойдет на финансирование системы здравоохранения. Корпоративный сектор и население обеспечит взнос на уровне 1 трлн тенге, которые разгрузят госбюджет. По мнению экспертов, это слабо повлияет на качество медуслуг, но сузит рынок частной медицины и медстрахования.

Алматинские автолюбители пожаловались на якобы лингвистические ловушки, расставленные страховщиками в договорах. Толкование некоторых слов не позволяет клиентам компаний получить выплату.

Согласно данным Комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (КФН) Национального банка РК, совокупный объем страховых премий, собранных страховыми организациями за первый квартал 2016 года составил 95,4 млрд. тенге, что на 31,54% больше аналогичного показателя на 1 апреля 2015 года.

В последнее время автовладельцы активно комментируют публикации в СмИ о переходе оценки ущерба при ДТП от компаний-оценщиков к самим страховщикам. По их комментариям видно, что кто-то за нововведение, кто-то против. Но прослеживается своего рода беспокойство среди автовладельцев, что теперь страховые компании будут в своих интересах специально занижать оценку ущерба, тем самым оберегая себя от лишних расходов. А что делать им, владельцам транспортных средств?

Согласно данным АО «Страховая компания «Евразия», если бы жильцы всех 46 квартир имели страховой полис по имуществу, они смогли бы получить значительные страховые выплаты: предположительно, возмещение могло достигнуть по всем квартирам в общем от 150 до 200 млн тенге.

Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции назвал нормы, которые ограничивают конкуренцию на рынке услуг автострахования, сообщает LS со ссылкой на пресс-службу министерства национальной экономики.

Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК (антимонопольный орган) по итогам мониторинга законодательных актов в сфере страховой деятельности установлены нормы, ограничивающие конкуренцию на рынке услуг страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств.

Еще материалы