28
Вс, апр

Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК (антимонопольный орган) по итогам мониторинга законодательных актов в сфере страховой деятельности установлены нормы, ограничивающие конкуренцию на рынке услуг страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств.

Чаще всего ущерб застрахованной недвижимости в Казахстане наносят заливы водой, вызванные авариями в системах водопровода, канализации или отопления. В общем числе страховых случаев доля этих инцидентов составляет 25 процентов.

Судя по данным оперативной отчетности Нацбанка, отечественным страховщикам не удалось справиться с негативными трендами, сложившимися на этом рынке к концу зимы.

Для казахстанского рынка автострахования наступил переломный момент. 5 мая Национальный банк Казахстана опубликовал на своем сайте постановление "Об утверждении правил определения размера вреда, причиненного транспортному средству", сообщает Today.kz. По сути, это сборник инструкций о том, как правильно производить оценку и необходимых для этого формул. Он логически дополняет изменения в закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств". Согласно этим поправкам, страховые компании теперь могут сами оценивать суммы ущерба при ДТП.

Ведение практически любого среднего, а особенно крупного бизнеса требует большого количества деловых поездок. К сожалению, отечественные компании далеко не всегда обращают внимание на возможности эффективной оптимизации расходов, связанных с поездками своих сотрудников. Средства нередко расходуются бесконтрольно, а поездки не рационально организованны. Поэтому деньги, затраченные на командировки, порой значительно превышают реальную потребность.

С 1 января 2016 года в Казахстане вступили в действие новые нормы, регулирующие процесс оценки вреда при ДТП. Были внесены изменения в закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств", которые дали страховым компаниям право первичной оценки вреда. Новые правила определения ущерба автотранспорту при ДТП  вступили в действие с 5 апреля 2016.

Судя по данным оперативной отчетности страховщиков, опубликованным Нацбанком, негативные оценки аналитиков международного рейтингового агентства «Standard & Poor’s» имеют под собой достаточно прочную статистическую базу.

Специалисты информационно-аналитического центра (ИАЦ) страховой компании «Kompetenz» в очередной раз провели исследование: проанализировав собственную статистику с начала года 2015 года по настоящий момент по легковым автомобилям, попавшим в ДТП, определили наиболее аварийные участки дорог Алматы.

Еще материалы