29
Пн, апр

Страховщики рассказали: кто основные потребители финансовых услуг

Информационно-аналитический центр (далее – ИАЦ) АО СК «Kompetenz» провел исследование, выявляющее социально-демографические характеристики казахстанских потребителей страховых компаний, кроме того специалисты ИАЦ выяснили какие услуги наиболее востребованы на рынке страхования, а также насколько профессиональный уровень агентов соответствует требованиям клиентов.

Согласно выбранной методике сначала проводилось глубинное интервью, а затем полученные в ходе качественных исследований гипотезы проверялись методом сравнения с собственными статистическими данными. Всего в исследовании приняли участие 529 человек.

Результаты исследования показали, что среди потребителей услуг страховых компаний (физических лиц) наибольшей популярностью пользуется автострахование – 57.8%, далее следует страхование имущества – 13,2%, на третьем месте страхование от несчастного случая – 8,8%, так же в четвёрку вошло страхование выезжающих за рубеж – 5,7%.

Кроме того было установлено, что 56% клиентов казахстанских страховых компаний составляют мужчины в возрасте от 35 – 48 лет, как правило имеющие собственный автомобиль. Из них многие во время анкетирования определили себя как энергичные и целеустремленные личности, которые почти удовлетворенны своим материальным уровнем. Кроме того, было установлено, что 58% потребителей страховых компаний состоят в браке, 42% – разведенные и/или неженатые/незамужние.

Целью исследования, кроме выявления основных социально-демографических характеристик потребителя было определить уровень удовлетворенности и лояльности клиентов страховых компаний. Поэтому респондентам предлагали оценить работу страховщиков,  а также их спрашивали о готовности рекомендовать страховую компании или агента друзьям и коллегам.

51% клиентов страховых компаний, принявших участие в опросе, не готовы рекомендовать свою страховую компанию друзьям и коллегам, 24% затруднились ответить на этот вопрос и только 22% проявили лояльность и готовность дать положительные рекомендации. Кроме того, 14% респондентов отметили, что страховые агенты часто не обладают необходимыми профессиональными знаниями и не могут предоставить запрашиваемую информацию.

Подводя итоги, проведенного исследования Председатель Правления АО «СК «Kompetenz» Талгат Калдыбаевич Усенов говорит: «Исследование показало, что страховым компаниям предстоит проделать довольно большую работу в направлении улучшения качества предоставляемых услуг, повышая профессиональный уровень сотрудников, в том числе и агентов. С этой целью нашей компанией был создан обучающий центр, в задачи которого входит совершенствование уровня знаний сотрудников и агентов, в также обеспечение их качественными обучающими программами. В обучении будут применяться самые современные методики: деловые игры, мастер-классы, тренинги.

Кроме того нами было определено, что сегодня средний возраст агентов уменьшается, то есть в страховой бизнес приходят молодые ребята, готовые предлагать клиентам не только программы обязательного страхования, но к сожалению им часто не хватает квалификации и знаний. Поэтому мы планируем привлекать для проведения обучения в центре не только ведущих специалистов рынка страхования, но и приглашенных зарубежных тренеров, которые смогут поделиться опытом введения страхового бизнеса в развитых странах. Мы уверены, что обучающий центр станет уникальной площадкой повышения квалификации страховых агентов и обмена опытом.

Что касается проведения подобных исследований, то мы планируем организовывать их не реже, чем раз в полгода. Поскольку оценка удовлетворенности позволяет вовремя получить обратную связь от клиента, она помогает нам принимать меры по улучшению собственного сервиса. Ведь особой заслугой компании «Kompetenz» является то, что 90% клиентов проявляют высокую лояльность и на протяжении многих лет остаются верны ей. Именно поэтому мы проводили исследования в целом по удовлетворенности населения услугами страховых компаний, а не только среди наших клиентов».

 

 

Источник: СК «Kompetenz»