14
Вт, мая

На перестраховочном рынке Казахстана появится ещё один серьезный игрок.

Страховая компания «Виктория» сообщила о получении рейтинга.

В ходе состоявшегося в Алматы пресс-брифинга для представителей деловых СМИ, руководство АО «Страховая компания «Виктория»» сообщила о присвоении 23 февраля 2013 года рейтинговым агентством A. M. Best Europe — RatingServicesLimitedАО «Страховая компания «Виктория»» рейтинга финансовой устойчивости В+ (хорошо) и кредитного рейтинга эмитента «bbb-»,прогноз по рейтингам стабильный. «Эти рейтинги отражают превосходный уровень капитализации, скорректированной с учетом рисков, позитивные исторические результаты андеррайтинга и обоснованные перспективные бизнес-планы», - отметило рейтинговое агентство в своем пресс-релизе.

Как сообщило руководство компании в ходе пресс-брифинга, получение рейтинга финансовой устойчивости открыло новый этап деятельности компании в соответствии с принятой стратегией развития. Принятие новой рыночной стратегии страховщика было обусловлено постоянно меняющимися рыночными условиями и фактическими результатами, которые были достигнуты компанией за 20-ти летнюю историю своего развития. Так по данным на 1.01.2013 г. активы компании составили 51,4 млрд. тенге (около $340 млн.), что составляет  одну пятую часть активов всего страхового рынка Казахстана, собственный капитал – 46,7 млрд. тенге, фактический размер маржи платежеспособности компании в 26 раз выше нормативной. Достигнутые результаты свидетельствуют о том, что компания обладает огромным запасом прочности и средства компании, не связанные страховыми обязательствами, позволяют СК «Виктория» принимать на себя большие риски  с высокой степенью надежности и выполнять роль перестраховщика на внутреннем рынке Казахстана, а также участвовать в международных перестраховочных проектах. Активы компании и получаемая прибыль позволили ей выплатить в 2012 году дивиденды в размере 6,2 млрд. тенге.

Являясь крупнейшим игроком на рынке корпоративного страхования, компания приняла решение о диверсификации своего страхового портфеля и заявила о намерении в соответствии с новой стратегией активно выходить на розничный рынок Казахстана, не теряя при этом своей позиции как партнера крупного корпоративного бизнеса.

Вновь утвержденная стратегия развития АО «СК «Виктория» на 2012-2016 ггв качестве приоритетных устанавливает следующие задачи:

1.                  Развитие розничного сегмента продаж компании за счет расширения и развития сети филиалов, стационарных точек продаж, расширения агентской сети, банковского страхования, продаж посредством сети Интернет;

2.        Развитие корпоративного страхования за счет привлечения новых, как крупных, так и средних предприятий, а также увеличения доли договоров по входящему перестрахованию.

Приоритетными направлениями развития страховой деятельности в указанный период станут:

В обязательном страховании:

- развитие класса обязательного страхования ГПО владельцев транспортных средств;

- принятие на перестрахование рисков по ответственности работодателя перед работниками по несчастным случаям при исполнении ими трудовых обязанностей как минимум по всем корпоративным клиентам компании;

- обеспечение темпов прироста премий по всем остальным классам обязательного страхования на уровне не ниже рыночных.

В добровольном личном страховании:

- обеспечение приоритетного развития класса страхования от несчастных случаев с ежегодными темпами роста сборов премий не менее 100%, за счет развития страхования заемщиков Банка-партнера на рынке без залогового кредитования.

В добровольном имущественном страховании:

- развитие страхования имущества и страхования гражданско-правовой ответственности, на которые будут приходиться 85% премий имущественного страхования;

- развитие таких классов как страхование автомобильного транспорта и страхование грузов;

- обеспечение среднегодовых темпов роста сборов страховых премий не ниже рыночных по таким классам страхования как страхование воздушного транспорта, страхование железнодорожного транспорта, страхование водного транспорта и страхование гражданско-правовой ответственности их владельцев, а также страхования от прочих финансовых убытков.

В целом компания планирует занять не менее 7,3% страхового рынка РК.

 

В ходе пресс-брифинга спикеры предложили журналистам свое видение перспектив и основных тенденций развития страхового рынка Казахстана.

 

В пресс-брифинге приняли участие:

Байгужаев Талгат Нугманович– Заместитель Председателя Правления  СК «Виктория». Работает в финансовой сфере в 1991 года, имеет практический опыт работы в банковском, инвестиционном и страховом секторах.  С 2010 года занимает должность заместителя председателя правления  АО СК «Виктория».

Лаврентьев Сергей Петрович– Заместитель Председателя Правления СК «Виктория». Имеет  ученые  степени кандидата  наук и Бритиш PHD стандарт. Работает в страховом бизнесе с 1990 года. Занимал руководящие должности в казахстанских страховых компаниях и представительстве российской страховой группы СОГАЗ. С 2013 года работает в СК «Виктория».