В рамках X Конгресса финансистов Казахстана прошли панельные сессии, на которых обсуждались ключевые направления развития финансового сектора. Одна из панельных сессий посвящена вопросам развития страхового сектора.
На панельной сессии по страхованию приняли участие Директор Департамента страхового рынка и актуарных расчетов Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка Асель Амирбаева, первые руководители страховых организаций и АО «Государственное кредитное бюро».
Асель Амирбаева отметила, что в последние годы для повышения доверия населения к страховому рынку большое внимание уделялось повышению финансовой устойчивости и платежеспособности, а также совершенствованию системы управления рисками страховых организаций. Функционирующая полноценная инфраструктура позволяет обеспечить защиту прав страхователей, включая системы урегулирования споров и гарантирования выплат. Созданы условия для новых социально-ориентированных продуктов страхования, включая продукты с субсидированием и льготным налогообложением. Имеется правовая среда для развития вменного страхования и пуллинговой системы. Начался этап активной цифровизации отрасли.
По мнению представителя регулятора страховой продукт с точки зрения гарантии выглядит лучше банковского продукта. Однако, необходимо обратить внимание участников рынка на качество оказываемых страховых услуг. Потребитель должен понимать, за что он заплатил и что получит при наступлении страхового случая. Поэтому регулятор усилит фокус внимания на поведенческом надзоре. Будет осуществляться анализ бизнес-процессов страховых организаций, с акцентом на вопросы осуществления и урегулирования страховых выплат. Условия страхования должны быть лояльными для клиента, а процесс получения выплат прозрачный и быстрый, исключающий бюрократический подход.
Во многом решение указанных вопросов будет реализовано в рамках дальнейшей цифровизации отрасли.
Участники сессии обсудили инновационные технологии и возможности внедрения цифровых решений при разработке страховых продуктов и сервисов, отвечающих потребностям клиента.
«Цифровая трансформация страхового рынка – это главный тренд отрасли. Использование цифровых технологий позволит оптимизировать и автоматизировать все бизнес-процессы страхования. Что в конечном итоге повысит охват, доступность и качество страховых услуг для населения и бизнеса», - подытожила Асель Амирбаева.
Источник: АРРФР