30
Пн, дек

Около 40% казахстанских водителей страдают мотофобией

elektrosamokatВесна традиционно является временем, когда на дорогах страны появляются новые участники движения: мотоциклисты, велосипедисты, водители электросамокатах. Аналитики страховой компании «Лондон-Алматы» провели исследование и выяснили, что половина водителей Алматы и Нур-Султана страдают мотофобией, а 39% - испытывают тревогу при появлении в зоне видимости владельца электросамоката.

Первое весеннее тепло- время, когда на дороги южной и северной столицы РК выезжают мотоциклисты и владельцы электросамокатов. Радость для владельцев железных коней, велосипедов и электросамокатов, тревога для автовладельцев. Аналитики страховой компании «Лондон-Алматы » организовали опрос, в котором приняли участие владельцы авто- и мототранспорта Алматы и Нур-Султана в возрасте от 18 до 65 лет. Всего было опрошено 1810 человек. 59% опрошенных считают, что мотоцикл является самым опасным видом транспорта. 51% автовладельцев южной и северной столиц относятся с осторожностью и опасением к движущимся мотоциклам/скутерам, многие из них ответили, что откровенно боятся мототранспорта. Что касается электросамокатов и сегвеев, то они тоже вызывают тревогу у 39% водителей, даже если он двигаются по велосипедной полосе или правому краю поезжай части.

В рамках опроса водителями автомобилей предложили ответить на несколько простых вопросов: как они относятся к мотоциклистам, ездят ли сами на мотоцикле, как ведут себя на дороге при появлении мотоциклиста. Среди участников опроса оказалось почти 5% тех, кто ездит и на мотоциклах и скутерах. На первый вопрос (Как вы относитесь к мотоциклистам/скутеристам?) 51% опрошенных ответили «Я их опасаюсь, они непредсказуемы», 19% выразили отрицательное отношение к двухколесным собратьям и считают, что мотоциклисты часто нарушают правила дорожного движения и становятся виновниками в авариях. 15% рассказали, что относятся к ним «нормально».

Что касается изменения стиля вождения при появлении в зоне видимости движущегося мотоцикла, то 51% респондентов не меняют его и продолжают движения так же, как и до этого, 43% опрошенный стараются держаться от движущегося мотоцикла подальше. И лишь 3% участников опроса, большинство из которых женщины, уверяют, что мотоциклисты умышленно мешают им, постоянно подрезают и перестраиваются из ряда в ряд, как будто намеренно хотят навредить.

Страхи и переживания водителей автотранспорта можно понять, ведь согласно данным Департамента полиции города Алматы только за один день 2020 строевым подразделением было выявлено 56 нарушений ПДД со стороны водителей мотоциклов. Также же водители мотоциклов нередко становятся виновниками в ДТП. По данным страховой компании «Лондон-Алматы» дорожные инциденты происходят из-за переоценки водителями двухколесных транспортных средств собственных возможностей - резкое торможение, прохождение поворота на высокой скорости и, как следствие, получение травм и увечий.

Если же говорить в целом, то по данным Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокураторы РК: за январь – февраль 2021 было зарегистрировано 1768 ДТП против 1893 за 2 месяца 2020 года, в первые месяцы текущего года в ДТП пострадало 2657человек, что на 0.3% меньше показателя за аналогичный период 2020, погибло 244 человека, тогда как за аналогичный период прошлого года – 212.

Согласно статистическим показателям, более 88% ДТП зарегистрированы по вине водителей. Больше всего «летальных» случаев произошли из-за столкновений, и составляет 46% от общего числа погибших в ДТП. Около 29% или 514 фактов ДТП, повлекшие гибель или ранение людей, совершены в г. Алматы, соответственно, здесь же зафиксировано наибольшее число пострадавших в ДТП (603).

Мо мнению аналитиков компании «Лондон-Алматы» c технической точки зрения мотоцикл, мопед или сегвей не опаснее любого другого вида транспорта, однако, что цена ошибки в управлении, просчете дорожной ситуации или погодных условий за рулем мотоцикла неизмеримо выше, нежели за рулем автомобиля. Поскольку в отличие от мотоциклиста или электротранспорта, водитель автомобиля надежно защищен самой машиной, подушками и ремнями безопасности.

«Мы хотели бы попросить всех участников дорожного движения с уважением относиться друг другу, всегда соблюдать правила дорожного движения, а владельцам мототранспорта напомнить о необходимости оформление полиса ОГПО ТС», - комментирует Управляющий директор СК «Лондон-Алматы» Роздина И. А.

Источник: пресс-служба СК «Лондон-Алматы»