В связи со вспышкой коронавируса в КНР, Казахстан закрывает пассажирское сообщение с КНР, туристы могут сдать купленные турпутевки и билеты, также аннулировать полис обязательного страхования туриста.
С 3 февраля приостанавливается регулярное воздушное сообщение Ресупблики Казахстан и КНР. Регулярные рейсы между двумя странами выполнялись авиакомпаниями Air Astana, SCAT, China Southern Airlines и Air China между казахстанскими городами – Нур-Султан, Алматы и китайскими городами – Пекин, Урумчи, Сиань, Санья, Хайкоу.
В связи с этим пассажирам, имеющие билеты с 3 февраля на вышеуказанные рейсы, необходимо оформить возврат авиабилетов по месту их приобретения. Возврат сумм за авиабилеты будет оформлен без штрафных санкций и будут возвращены в полном объеме».
Более того ранее сообщалось, что Межведомственной комиссией при Правительстве РК принят ряд дополнительных защитных мер по недопущению распространения коронавируса на территории Казахстана:
1. С 29 января 2020 г. приостановлены пассажирские автобусные перевозки между РК и КНР;
2. С 1 февраля 2020 г. приостанавливаются пассажирские поезда по маршрутам следования между РК и КНР.
При министерстве здравоохранения РК создан cаll-центр 1406, +7 (7172) 76-80-43, куда граждане Казахстана могут позвонить и в круглосуточном режиме узнать всю интересующую информацию по ситуации о заболеваемости коронавирусом в мире, а также о мерах профилактики и основных симптомах заболевания.
Приобретенные на даты отмены вышеуказанных рейсов туристические путевки в Китай также подлежат возврату либо обмену в зависимости от договоренностей с туристической компанией. Так согласно п.6 части 2 ст. 8-1 ЗРК «О защите прав потребителей» Условия, нарушающие и (или) ущемляющие права потребителей при заключении договора: предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора.
Потребителям, ранее купившим туристическую путевку в Китай для ее возврата необходимо обратиться к турагенту, реализовавшему ему данный тур. Однако необходимо отметить, что требования турагентов об удержании комиссии за осуществление обмена или возврата тура является законным ввиду отсутствия его вины в сложившейся ситуации и исполнении его обязательств (оформление тура, его обмена или возврата) надлежащим образом.
Согласно данным корпоративного фонда "Туристік Қамқор" данная комиссия составляет около 30 долларов (примерно 12 000 тенге). Туроператор «Kompas» на данный момент производит переоформление туристических путевок на другие направления, примерная комиссия данной операции составляет 10 000 тенге. Туроператор «Tez Tour» в свою очередь возвращает стоимость путевки в Китай с удержанием комиссии от 30 до 50$. Еще одним туроператором, оказывающим туристические услуги в Китае для граждан Казахстана является ТОО «AeroLing CITS.KZ», данная компания также с 3 февраля 2020 года начнет возвращать оплату за туристические пакеты в Китай.
Страховые компании, которые предоставили для туристов страховое покрытие в виде обязательного страхования туриста до наступления срока действия страхового полиса также осуществляют аннулирование полиса и возврат уплаченной страховой премии. Несомтря на то, что отказ от страховки предусматривает удержание части страховой премии, в АО СК "Номад иншуранс", как прокомментировали, что учитывая сложивжуюст ситуацию, для туристов, которые должны были выехать в КНР компания производит возврат страховой премии в полном объеме.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz