23
Пн, дек

Казахстанский страховщик планирует выплачивать страховку на месте ДТП

images dtpСтраховая компания «Freedom Finance Insurance» планирует выплачивать страховку на месте ДТП в течение часа после наступления страхового случая, заявил исполнительный директор компании Даулет Акижанов.

«Компания планирует также выдавать страховые выплаты практически на месте, в течение часа после наступления страхового случая», — сказал Акижанов на пресс-конференции во вторник в Алматы.

По его словам, аваркомы будут приезжать на место ДТП. У них есть мобильное приложение, в котором они работают. Они тут же собирают документы пострадавшего, виновника, заполняют все нужные документы на месте.

Дальше документы поступают на оценку размера ущерба.

«Пока процесс идет, все данные онлайн попадают к оценщику, который 24/7 осуществляет оценку. Клиент получает на месте отчет по оценке и он узнает стоимость ущерба», — пояснил Акижанов.

У аваркомов, по его информации, будет право утвердить выплату до Т350 тыс. на месте.

«Это – средняя выплата сейчас по Казахстану. Поэтому большая часть выплат будет урегулирована на месте. Если клиент согласится, выплата сразу падает на его банковскую карточку», — добавил менеджер.

Все процедуры по этим действиям, по словам Акижанова, описаны.

«Компания ждет необходимых документов, в том числе – протокола, и мы будем осуществлять выплаты», — заверил исполнительный директор компании.

Основанием для выплат является страховой приказ, добавил председатель совета директоров Freedom Finance Insurance Тимур Турлов, и данный документ, по его словам, компания может выпустить оперативно.

Он прокомментировал данные по рынку страхования.

«Рынок обязательного страхования на текущий момент составляет Т16 млрд. Это – годовой размер рынка. Он – достаточно большой, это – один из крупнейших наших розничных рынков страхования. Общий объем (рынка – КазТАГ) страхования в целом по всем классам, включая страхование жизни – Т118 млрд. Общее страхование (объем рынка – КазТАГ) – это Т86 млрд, включая моторное страхование – Т16,05 млрд», — отметил Турлов.

Казахстанцы, по его мнению, готовы к онлайн страхованию.

«У нас количество банковских карт в обращении выросло с 1600 карт до 18 млн. То есть, в Казахстане уже почти полная пенетрация (проникновение – КазТАГ) сейчас, что потенциально может вести людей в онлайн. Безналичные платежи за последние 15 лет росли в среднем в 10 раз быстрее, чем наличные. Количество транзакций с POS-терминалов в этом году – 35 млн. По этим показателям, по уровню пенетрации, мы, как минимум, на уровне Германии находимся, мы уже проделали большую работу, мы привыкли покупать в интернете потому, что из 35 млн транзакций 23 млн было совершено в интернете, количество, сопоставимое с покупками в магазинах. Наш потребитель – уже «живет» в интернете», — считает глава компании.

По его словам, компания сохраняет к сложным корпоративным страховым продуктам классические подходы, в том числе, агентов. А в рознице она старается уйти от агентов. С начала года проникновение на рынке электронных полисов ОГПО по предварительным оценкам экспертов составило меньше 1%. Это – очень маленькая цифра. и, одна из причин – недоверие казахстанцев к покупкам полисов онлайн, которое, по мнению Турлова, «нужно и можно преодолеть».

 

По материалам КазТАГ