Онлайн страхование в Казахстане

Пятница, 19 июля 2019
Menu

Покупая смартфон в Казахстане, будь уверен, что не захочешь от него отказаться в течение 14 дней после покупки

salon svyaziПеречень товаров, не подлежащих возврату или обмену в течение 14 календарных дней, пополнился абонентскими устройствами сотовой связи.

В соответствии с принятыми поправками, теперь под категорию мобильных устройств попадают, в том числе и планшеты, поэтому новые требования закона «О защите прав потребителей» касаются не только телефонов, сообщает пресс-служба АО СК «Номад Иншуранс». При этом нововведение практически никак не скажется на правах покупателей, ведь даже раньше для законного возврата мобильного устройства в двухнедельный срок, им фактически нельзя было пользоваться или повреждать упаковку, отмечает Светлана Романовская председатель правления «Национальной лиги потребителей».

На деле особых изменений для потребителей поправки в закон не несут. Потому что в условиях возврата товара (30 статья закона) четко сказано, что для этого требуется сохранить упаковку и пленку. То есть товар должен выглядеть точно также, как вы его и купили. При этом, как часто бывает, покупатели сразу снимают с телефона пленки, которые по этим правилам было трогать нельзя. С батарейки также убирается пленка. То есть эта норма никогда особо не соблюдалась. По факту, для потребителей ничего не изменилось, говорит Романовская С.

При этом, если вы купили некачественный товар, то это 15 и 30 статья закона – и вы имеете право потребовать возврата или возмещения материального, или морального ущерба. Те поправки, которые сейчас внесли в 30 статью закона, касается только 14-дневного срока возврата. В них предполагается, что этот товар не должен быть в употреблении или использоваться. В случае же, если вы его вскрыли, говорили по телефону, то в суде продавцу очень легко доказать, что товар был в употреблении и возврату не подлежит. В качестве доказательств эксплуатации, например, используется в том числе биллинг», - рассказала эксперт.

Статья 30 закона говорит о том, что продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара в течение 14 дней. При этом, если документы, подтверждающие факт приобретения товара (чеки, гарантия и так далее), были утеряны, обмен или возврат товара можно произвести только если покупатель докажет факт покупки. Несмотря на это, до введения поправок покупателю не требовалось никаких обоснований для возврата товара и его можно было вернуть, если, например, перестал нравиться цвет.

«Мы в лиге говорили о том, что эта норма никак не могла быть реализована в отношении сотовых телефонов. На практике было также, практически ничего не изменилось. Другими словами, как вы теперь можете вернуть товар в течение двух недель: если вас ввели в заблуждение при покупке товара, то это статья 190 административного кодекса (введение в заблуждение). Например, если вам сообщили о других характеристиках телефона, а на практике они не соответствуют действительности. Это попадает под 15 статью закона о потребителях или статью 190 КоАП. С другой стороны, если вам теперь устройство просто не понравилось по цвету, то да, вы больше не сможете его вернуть. Мы рекомендуем проверять и вскрывать устройства, не отходя от пункта продажи», - добавила эксперт.

Также важно помнить, что в случае покупки устройства в подарок и открыли его только дома, то любое доказательство, подтверждающее его несоответствие товарному виду или информации продавца, в виде фото и видеосъемки может быть предъявлено в суде. В дальнейшем собранные вами доказательства могут предъявляться в претензионном порядке через общество по защите прав потребителей или при обращении в суд.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz по сонове материала АО СК «Номад Иншуранс»

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

ЦБ России выявил нарушения в половине проверенных страховых компаний

19-07-2019 Просмотров:35

ЦБ России выявил нарушения в половине проверенных страховых компаний

В половине страховых компаний и в трети банков, проверенных ЦБ РФ во...

Самые страшные кораблекрушения в мире

19-07-2019 Просмотров:28

Самые страшные кораблекрушения в мире

Мир знаком с множеством кораблекрушений, потрясших своей масштабностью и ужасом произошедшего. Немало...

10 самых страшных экологических катастроф в истории

19-07-2019 Просмотров:27

10 самых страшных экологических катастроф в истории

19 ноября 2002 года у берегов Галисии потерпел аварию танкер «Престиж», что...

Пять ужасных катастроф: какой год был самым страшным за всю…

19-07-2019 Просмотров:54

Пять ужасных катастроф: какой год был самым страшным за всю историю

На протяжении нескольких тысяч лет человечество неоднократно страдало от разрушительных природных катаклизмов, стиравших с лица...

Allianz X финансирует в провайдера данных ESG Arabesque S-Ray для…

19-07-2019 Просмотров:38

Allianz X финансирует в провайдера данных ESG Arabesque S-Ray для разработки продуктов и услуг в области ESG

Allianz X, цифровое инвестиционное подразделение страховщика Allianz Group, расположенное в Германии, возглавило...

Рост автоматизации на рабочих местах требует эффективной стратегии цифровой трансформации:WTW

19-07-2019 Просмотров:43

Рост автоматизации на рабочих местах требует эффективной стратегии цифровой трансформации:WTW

В связи с тем, что в сфере автоматизации на рабочем месте не...

Страховой рынок в России приходит в норму, но угрозы остаются:…

19-07-2019 Просмотров:43

Страховой рынок в России приходит в норму, но угрозы остаются: AM Best

Российский страховой рынок достиг положительного перелома, поскольку в 2018 году премии выросли...

Азия: секреты успеха современных страховых агентов

19-07-2019 Просмотров:44

Азия: секреты успеха современных страховых агентов

В течение некоторого времени бушевали споры о том, будут ли традиционные страховые...

Индия: доходы от премий в сфере автострахования снижаются из-за падения…

19-07-2019 Просмотров:40

Индия: доходы от премий в сфере автострахования снижаются из-за падения продаж автомобилей

Страховщики начинают видеть замедление роста премии автострахования, поскольку продажи на автомобильном рынке...

Южная Корея: регулятор рекомендует соблюдать осторожность при покупке накопительных страховых…

19-07-2019 Просмотров:42

Южная Корея: регулятор рекомендует соблюдать осторожность при покупке накопительных страховых продуктов номинированных в валюте

Служба финансового надзора (FSS) предупредила потребителей о рисках страховых продуктов, номинированных в...

Австралия: регулятор планирует запретить страховой телемаркетинг

19-07-2019 Просмотров:38

Австралия: регулятор планирует запретить страховой телемаркетинг

Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) предлагает запретить «холодные» телефонные...

НБРК сообщил о выявленных во II квартале 2019 года нарушениях…

18-07-2019 Просмотров:92

НБРК сообщил о выявленных во II квартале 2019 года нарушениях страховыми организациями прав потребителей  

Национальным Банком по итогам второго квартала 2019 года по обращениям и жалобам...

Индия: пересмотренные правила продуктов страхования жизни улучшают условия для страхователей

18-07-2019 Просмотров:62

Индия: пересмотренные правила продуктов страхования жизни улучшают условия для страхователей

IRDAI опубликовал пересмотренные правила, регулирующие страховые продукты  unit-linked и продукты не связанные...

Сингапур: Местный FinTech вводит «динамический» QR-код для страховых выплат

18-07-2019 Просмотров:77

Сингапур: Местный FinTech вводит «динамический» QR-код для страховых выплат

Компания Singapore Life сообщает, что решила проблему несоответствия страховых премий и номеров...

Кибератаки сильно ударили бизнесу, средние убытки составили почти $5 млн:…

18-07-2019 Просмотров:82

Кибератаки сильно ударили бизнесу, средние убытки составили почти $5 млн: исследование

Предприятия в Китае, Японии и Индии видят, что в среднем из-за кибератак...

Япония: ESG-совместимые предприятия получат лучшее страховое покрытие в эпоху изменения…

18-07-2019 Просмотров:72

Япония: ESG-совместимые предприятия получат лучшее страховое покрытие в эпоху изменения климата

Поскольку важность инвестиционных принципов в области охраны окружающей среды, социальной сферы и...

Южная Корея: страховщики продолжают выпускать облигации для привлечения капитала

18-07-2019 Просмотров:54

Южная Корея: страховщики продолжают выпускать облигации для привлечения капитала

Южнокорейские страховщики продолжают выпускать корпоративные облигации с целью привлечения средств для подготовки...

В ряду прочих: какая роль уготована страховым компаниям в экосистеме?

18-07-2019 Просмотров:64

В ряду прочих: какая роль уготована страховым компаниям в экосистеме?

Свое мнение по этому вопросу finversia.ru высказал Валерий Курганов, советник генерального директора по правовым вопросам и председатель...

Топ-10 самых страшных техногенных катастроф в истории человечества

18-07-2019 Просмотров:94

Топ-10 самых страшных техногенных катастроф в истории человечества

Несмотря на высокие достижения человечества в науке и технологиях, люди все еще...

Десять крупных техногенных катастроф в мире

18-07-2019 Просмотров:61

Десять крупных техногенных катастроф в мире

С развитием промышленности такие катастрофы случаются потому, что в добывающих и перерабатывающих...

Сингапур: в центре внимания судебный иск на $1,8 млрд по…

18-07-2019 Просмотров:74

Сингапур: в центре внимания судебный иск на $1,8 млрд по поводу предполагаемого переманивания страховых агентов

Высокий суд Сингапура рассматривает судебный иск одного из крупнейших страховщиков жизни страны,...

Крупнейшие мировые страховщики делают ставку на потенциал RiskGenius, стартапа InsurTech…

18-07-2019 Просмотров:70

Крупнейшие мировые страховщики делают ставку на потенциал RiskGenius, стартапа InsurTech

RiskGenius, стартап InsurTech, предоставляющий программные инструменты обработки естественного языка для страховой отрасли,...

Около 6 миллионов человек по-прежнему страдают от сезонных муссонных наводнений…

18-07-2019 Просмотров:47

Около 6 миллионов человек по-прежнему страдают от сезонных муссонных наводнений в Южной Азии

Почти 6 миллионов человек в Непале и Индии страдают от сезонных проливных...

CFC добавляет спектр услуг по управлению рисками к предложению Tech…

18-07-2019 Просмотров:52

CFC добавляет спектр услуг по управлению рисками к предложению Tech Insurance

Специализированный страховой поставщик CFC Underwriting добавил ряд бесплатных услуг по управлению рисками...