nacbankrk 2О выявленных в первом квартале 2019 года в действиях страховых организаций нарушений по итогам рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг.

С 1 января 2019 года Национальный Банк Республики Казахстан осуществил переход к применению мер надзорного реагирования с использованием риск-ориентированного подхода, сообщает корреспондент портала «Allinsurance.kz»

При выявлении в деятельности страховой организации недостатков, рисков или нарушений, не оказывающих существенного влияния на финансовую устойчивость страховой  организации, не создают угрозу ее финансовому положению и (или) интересам страхователей (выгодоприобретателей) страховой организации, Национальный Банк применяет рекомендательные меры надзорного реагирования.

Рекомендательная мера надзорного реагирования оформляется письмом Национального Банка  и содержит основания применения данной меры и уведомление о выявленных недостатках, рисках или нарушениях и (или) рекомендации по устранению выявленных недостатков, рисков или нарушений, и (или) предупреждение о возможности применения иных мер надзорного реагирования в случае повторного выявления уполномоченным органом недостатков, рисков или нарушений, а также невыполнения рекомендательных мер надзорного реагирования.

Национальным Банком по итогам первого квартала 2019 года по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций в результате проведенных документальных проверок проведен мониторинг и анализ допущенных в указанный период нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

В первом квартале 2019 года вынесена одна рекомендательна мера надзорного реагирования за нарушение, связанное с несоблюдением сроков  проведения осмотра поврежденного транспортного средства и составления расчета размера причиненного вреда транспортному средству.  Также предъявлен административный штраф за неосуществление, а равно несвоевременное осуществление страховой выплаты в размере  252 тыс. 500 тенге.

Для обзора и самостоятельного определения потребителями финансовых услуг эффективности и качества услуг той или иной страховой организации, Национальный Банк размещает информацию о принятых к страховым организациям мерам надзорного реагирования (кроме рекомендательных мер надзорного реагирования) на своем официальном интернет-ресурсе (www.nationalbank.kz).

nacbank table 25042019 1

Актуальные вопросы обращений и жалоб за данный период связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, аннуитетным страхованием, добровольными видами страхования автомобильного транспорта, залогового имущества, жизни, накопительного страхования жизни.

В целях повышения финансовой грамотности и недопущения нарушений законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов страховых организаций, Национальный Банк информирует о следующем.

Подписанный сторонами договор по добровольному виду страхования считается заключенным по взаимному согласию сторон. В этой связи при выборе страховой организации следует обращать внимание не только на принятые в отношении страховой организации ограниченные меры воздействия и санкции, но и на его финансовое положение (рейтинги надежности, финансовую устойчивость, тарифы и осуществленные страховые выплаты) и условия договоров страхования, в особенности на следующее:

  • размеры страховых премий;
  • размеры страховых сумм;
  • франшизы;
  • перечень страховых случаев;
  • основания освобождения страховой организации от осуществления страховой выплаты;
  • исключения из страховых случаев;
  • «территория страхования» - территория (город Казахстана), на которую распространяется договор страхования;
  • сроки и порядок уведомления страховой организации о наступлении страхового события;
  • перечень документов, которые требуются страховой организацией для рассмотрения вопроса об осуществлении страховой выплаты;
  • условия расторжения договора, в том числе досрочного.

Кроме того отмечаем, что согласно пункту 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (далее-Закон) выгодоприобретатель, имуществу которого причинен вред, обязан сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, до подачи им или страхователем (застрахованным) заявления об определении размера вреда страховщику, а также в течение десяти рабочих дней со дня подачи указанного заявления предоставить возможность страховщику произвести осмотр поврежденного имущества.

Нарушение указанных требований, согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 29 Закона, является основанием для освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты.

Также обращаем внимание потребителей финансовых услуг на то, что в случае нарушения Ваших прав Вы вправе обратиться:

  • в Национальный Банк Республики Казахстан:

письменно по адресу: 050000, г.Алматы, ул. Айтеке би, 67.

в Общественную приемную Национального Банка Республики Казахстан за получением правовой помощи по адресу: г.Алматы, ул.Айтеке би, 67, телефон для справок 7(727)2619213, 7(727) 2788104 вн.5573;

в раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК «Online», являющегося своего рода мобильной версией Общественной приемной Национального Банка (Мобильное приложение  «НБК «Online» доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах AppStore и PlayMarket);

  • в филиалы Национального Банка Республики Казахстан (по адресам, указанным на сайте Национального Банка Республики Казахстан www.nationalbank.kz, в разделе «Защита прав потребителей финансовых услуг» (https://nationalbank.kz/?docid=1357&switch=russian));
  • к страховому омбудсману, независимому в своей деятельности физическому лицу, осуществляющему на безвозмездной основе урегулирование взаимоотношений между страхователями (выгодоприобретателями) и страховщиками, возникающих из договоров обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

 

Читайте также...

Австралия: претензии по летним природным катастрофам достигли 5 млрд австралийских…

29-05-2020 Просмотров:56

Австралия: претензии по летним природным катастрофам достигли 5 млрд австралийских долларов

Страховой совет Австралии определил стоимость претензий от четырех стихийных бедствий, объявленных летом...

Allianz и Generali предполагают продажу части активов страхования жизни

29-05-2020 Просмотров:70

Allianz и Generali предполагают продажу части активов страхования жизни

Согласно сообщениям Bloomberg, европейские страховые гиганты Allianz и Generali рассматривают продажу активов...

FHCF не возобновит перестрахование частного рынка в 2020 году

29-05-2020 Просмотров:51

FHCF не возобновит перестрахование частного рынка в 2020 году

Было объявлено, что Фонд ураганов и катастроф Флориды (FHCF) не будет продлевать...

Штормовой нагон угрожает 7,4 млн домов в США в 2020…

29-05-2020 Просмотров:55

Штормовой нагон угрожает 7,4 млн домов в США в 2020 году: CoreLogic

В преддверии сезона ураганов 2020 года поставщик информации и аналитики по недвижимости...

Последствия COVID-19 несут непредвиденные риски для североамериканских страховщиков: Fitch

29-05-2020 Просмотров:110

Последствия COVID-19 несут непредвиденные риски для североамериканских страховщиков: Fitch

Fitch Ratings считает, что страховые компании Северной Америки могут столкнуться с ключевыми...

SCOR подписал соглашение об углеродно-нейтральных инвестициях

29-05-2020 Просмотров:79

SCOR подписал соглашение об углеродно-нейтральных инвестициях

SCOR вступил в Альянс владельцев чистых активов - международную группу институциональных инвесторов,...

Австралия: треть жалоб по COVID-19 связана со спорами в общем…

28-05-2020 Просмотров:107

Австралия: треть жалоб по COVID-19 связана со спорами в общем страховании

Австралийское управление по финансовым жалобам (AFCA) недавно объявило, что оно получило более...

В марте количество работников в отпуске по болезни в Германии…

28-05-2020 Просмотров:204

В марте количество работников в отпуске по болезни в Германии достигло рекордного уровня

Федеральный фонд медицинского страхования Германии Techniker Krankenkasse (TK) заявил, что 6,84% всех...