08
Ср, мая

Сектор морского страхования призвали сотрудничать с судовладельцами для обеспечения устойчивости на море

shipВ рамках совместных усилий по решению насущной проблемы устойчивости морского судоходства эксперты по морскому страхованию призывают к более тесному сотрудничеству с судовладельцами для разработки стратегий декарбонизации.

В официальном документе, соавтором которого является андеррайтинговая фирма Atrium and Bayes Business School (ранее Cass), Сити, Лондонский университет, подчеркивается решающая роль, которую страховщики могут сыграть в содействии переходу к более экологичным практикам в судоходной отрасли.

Подчеркивая актуальность этого вопроса, в документе подчеркивается, что, хотя на долю судоходного сектора в настоящее время приходится около 3% глобальных выбросов парниковых газов (ПГ), в ближайшем будущем эта цифра может вырасти до 13%.

Этот прогноз объясняется относительно медленным прогрессом в сокращении выбросов в морской отрасли по сравнению с другими секторами.

Международная морская организация (IMO) реализовала две ключевые инициативы: Индекс эффективной энергоэффективности существующих судов (EEXI) и Индикатор интенсивности выбросов углекислого газа (CII), направленные на мониторинг и оценку воздействия морских операций на окружающую среду.

Инициатива CII, в частности, вводит рейтинговую систему классификации судов на основе их показателей выбросов, вынуждая судовладельцев с более низкими рейтингами разрабатывать и реализовывать планы действий по сокращению выбросов парниковых газов.

Эндрю Маккензи, соавтор статьи и исследователь из школы бизнеса Bayes, подчеркнул ключевую роль страховщиков в поощрении усилий по декарбонизации.

Он отметил, что у страховщиков есть моральное обязательство поддерживать своих клиентов в выполнении нормативных требований и переходе к более экологичной практике.

В документе изложены несколько стратегий страховщиков по содействию декарбонизации, включая включение требований соответствия в страховые полисы, корректировку ставок премий на основе данных о соблюдении требований и тесное сотрудничество с клиентами для изучения инновационных решений.

Однако авторы предупреждают, что страховщики должны найти тонкий баланс между поощрением декарбонизации и сохранением конкурентоспособности на рынке.

Они признают проблемы и неопределенности, включая обеспечение соблюдения соответствующего законодательства и недопущение нарушений антимонопольного законодательства.

Учитывая, что глобальные премии сектора морского страхования в 2022 году достигнут $35,8 млрд, в документе подчеркивается важность коллективных действий заинтересованных сторон для достижения целей устойчивого развития при сохранении рыночной конкурентоспособности.

Исследование подчеркивает необходимость согласованных усилий всех заинтересованных сторон, участвующих в морской отрасли, для успешного преодоления сложностей декарбонизации.

Поскольку сектор продолжает развиваться, сотрудничество между страховщиками и судовладельцами будет иметь решающее значение для внесения значимых изменений в сторону более зеленого будущего операций сектора морского судоходства.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz