03
Пт, мая

Финансовые службы Великобритании называют инфляцию главной проблемой на 2024 год

londonСогласно исследованию KPMG, лидеры финансовых компаний Великобритании говорят, что инфляция станет самой большой проблемой для их бизнеса в первом квартале 2024 года.

Более половины (51%) называют инфляцию, за ней следуют 46%, называя процентные ставки самой большой проблемой в начале 2024 года, а 37% говорят, что они находятся под давлением расходов. По данным KPMG, только 21% опрошенных назвали геополитические риски главными проблемами для своего бизнеса в первом квартале, несмотря на конфликты и политическую неопределенность.

Карим Хаджи, руководитель отдела финансовых услуг KPMG по всему миру и Великобритании, говорит: «Хотя на первый взгляд лидеры финансовых компаний кажутся менее обеспокоенными конкретными последствиями геополитической неопределенности, нельзя отрицать, что она частично усиливает инфляционное и процентное давление. Поскольку процентные ставки останутся высокими в попытке справиться с устойчивой инфляцией, в сочетании с дополнительной неопределенностью, связанной с предстоящими выборами в Великобритании и США, будет интересно посмотреть, какое влияние это окажет на уверенность в секторе после первого квартала».

Большинство (61%) из 160 опрошенных директоров британских компаний, предоставляющих финансовые услуги, начали 2024 год с позитивным прогнозом для экономики Великобритании. Но опрос KPMG выявил различия между секторами в их убежденности в том, что Великобритания сможет сохранить свои позиции мирового финансового центра в течение следующих трех лет. В среднем 73% говорят, что они уверены в себе, но это в основном мнение руководителей банков (84%), в то время как только 53% руководителей страховых компаний и 37% управляющих активами считают, что Великобритания сможет удержать свои позиции.

«Несмотря на изменения в правилах листинга, все меньше международных компаний предпочитают проводить листинг в Лондоне, а некоторые бренды, зарегистрированные в Великобритании, стремятся провести листинг в другом месте. Это создает некоторую неопределенность в отношении будущего положения города как глобального финансового центра», — говорит Хаджи.

Компании заявляют, что сектор нуждается в участии правительства Великобритании, чтобы снизить нормативное давление, справиться с инфляцией и процентными ставками, а также пересмотреть налоговую систему, чтобы помочь сохранить свой статус ведущего финансового центра в мире.

Опрос KPMG также показывает высокий уровень доверия со стороны сектора финансовых услуг к своей политике разнообразия и инклюзивности. Поскольку регулирующий орган, Управление финансового надзора (FCA) собирается опубликовать свою политику D&I для финансовых услуг, KPMG предупреждает компании о «потенциальной чрезмерной уверенности» в том, что они сделали достаточно для улучшения многообразия в своих компаниях.

Более половины (55%) считают, что они опережают конкурентов в разработке стратегий D&I, а 38% говорят, что они находятся на одном уровне с другими компаниями в своем секторе. Большинство (38%) считают, что сектору необходимо уделять больше внимания этническому разнообразию.

«Интересно видеть уверенность в секторе, когда дело доходит до прогресса, достигнутого в политике D&I – и важно отметить, что это субъективная точка зрения и, возможно, признак того, что лидерам необходимы лучшие внешние гарантии того, как они сравниваются с конкурентами», — говорит Хаджи.

«Хотя лидеры финансовых компаний считают, что их стратегии D&I находятся на должном уровне, будет интересно посмотреть, как они будут выглядеть на фоне новой нормативной базы FCA в следующем году. При этом необходимость прогресса, похоже, пользуется сильной поддержкой, лидеры отрасли поднимают некоторые вопросы о необходимости обязательного раскрытия информации», — говорит он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz