23
Пн, дек

Китай — крупнейший экспортёр новых автомобилей

avtopark rk stareetКитай — крупнейший экспортёр новых автомобилей, в том числе и с Казахстане. Авто поднебесной на равных конкурируют с ведущими брендами мира. В Казахстане «железные кони» из КНР также набирают популярность: в десятку лидеров по продажам входят уже пять китайских брендов.

В топ-10 самых продаваемых в Китае легковых автомобилей за май 2023 года вошли сразу 4 китайских бренда. Более того, лидирует в этом топе китайский же BYD: 228,1 тыс. проданных легковых автомобилей — сразу в 2 раза больше по сравнению с маем 2022 года. Changan на 4-м месте: 118,5 тыс. авто, плюс 42% по сравнению с маем 2022 года. На 6-м и 7-м местах расположились Chery, с 99,4 тыс. проданных легковых автомобилей и ростом на 61%, и Geely, с 81 тыс. проданных легковых автомобилей и ростом за год на 31%.

В пятёрку самых продаваемых брендов новых легковых автомобилей по итогам мая, кроме местных BYD и Changan, вошли Volkswagen (172,1 тыс. авто), Toyota (142,5 тыс.) и Honda (101,8 тыс.).

Всего же за май в Китае было реализовано почти 2,1 млн легковых автомобилей — на 26% больше по сравнению с маем 2022 года.

3 из 4 самых популярных в Поднебесной легковых автомобилей китайского производства официально реализуются и в Казахстане. Более того, 4-е, 5-е и 6-е места на казахстанском рынке заняли китайские Chery, Haval и Changan с объёмами продаж в 665, 626 и 517 автомобилей по итогам мая текущего года. Для справки: на внутреннем рынке Китая за май было продано более 55,6 тыс. автомобилей Haval.

В казахстанский топ-10 легковых автомобилей по объёмам продаж в мае текущего года также вошли китайские Exeed (379 авто) и Geely (258 автомобилей).

Лидируют же по итогам мая бренды легковых автомобилей, произведённых в РК: Hyundai (4,3 тыс. авто), Chevrolet (3,3 тыс.) и Kia (2,2 тыс.).

В целом за май 2023 года в РК было реализовано 14,7 тыс. новых автомобилей — сразу на 77,2% больше по сравнению с маем 2022-го. Из них около 95% пришлось непосредственно на легковые автомобили.

Доля китайских брендов на рынке РК стремительно растёт: за май текущего года она достигла уже 19,5% от всех проданных новых автомобилей. Ожидается, что показатель увеличится ещё заметнее, когда в 2025 году будет запущен мультибрендовый завод по производству автомобилей Chery, Changan и Haval мощностью в 90 тыс. авто в год (60% предназначено для экспорта в страны СНГ) со 100%-й сваркой и окраской всех моделей.

Заметим: на внутреннем рынке Китая производство автомобилей Changan и Chery только за май текущего года составило 102,8 тыс. и 95,1 тыс. соответственно, и по этим показателям они занимают 4-е и 6-е места среди брендов автомобилей, производящихся в КНР. Немало было произведено и автомобилей Haval — 56,8 тыс., — что позволило бренду замкнуть топ-10 среди автопроизводителей в Китае по итогам мая текущего года.

В целом производство в Поднебесной за май 2023 года составило почти 2 млн легковых автомобилей — на 19% больше по сравнению с маем 2022-го. Лидирует же по количеству произведённых автомобилей китайский BYD (234,6 тыс.), следом идут Volkswagen (170,6 тыс. авто) и Toyota (140,6 тыс.).

Тем временем Китай по итогам первого квартала 2023 года впервые в истории стал лидером по экспорту автомобилей, обогнав Японию и Германию. Из страны экспортировали почти 1,1 млн авто.

А за январь–апрель текущего года Китай экспортировал почти 1,4 млн новых автомобилей. Среди знакомых казахстанцам брендов в список крупнейших экспортёров за январь–апрель вошли Chery (2-е место), Changan (4-е место), Geely (5-е место), Great Wall Motors, в который входит бренд Haval, (6-е место) и Jac (8-е место).

Что же касается Казахстана, строительство в республике новых заводов по производству китайских автомобилей позволит не только покрыть спрос на новые авто внутри РК, но и увеличит экспортный потенциал нашей страны.