«Лаборатория Касперского» проанализировала, в каких мобильных приложениях дети в Казахстане проводили больше всего времени с мая 2022-го по апрель 2023 года включительно*.
Пальма первенства принадлежала YouTube, его доля составила треть от всего объёма времени, проведённого в десяти самых популярных приложениях. На втором и третьем местах оказались WhatsApp (19%) и TikTok (18%). Казахстанская тройка лидеров совпадает с общемировой.
Также в казахстанский топ-10 вошли игровые приложения Roblox (9%), Brawl Stars (3%), и Standoff (2%), браузер Chrome (6%), мессенджер Telegram (4%), социальная сеть Instagram (3,5%) и YouTube Kids (3%).
Кроме того, «Лаборатория Касперского» проанализировала, какие типы сайтов посещали казахстанские дети с мобильных устройств на iOS и Android, и обнаружила, что наиболее высокий интерес у них вызывали мультимедийные развлечения. Согласно анонимизированной статистике** компании, на их долю пришлась половина всех посещаемых ресурсов. Вторыми по распространённости стали средства интернет-коммуникации, их доля составила 27%. На третьем месте оказались игры: на их долю пришлось около 8%.
Что касается типов ресурсов, наиболее посещаемых с настольных компьютеров и ноутбуков, там на первом месте оказались средства интернет-коммуникации (38%), на втором мультимедийные развлечения (35%), а на третьем — новостные ресурсы (7%).
Общая мировая статистика поисковых запросов показала, что наиболее часто дети искали на YouTube*** имена блогеров или названия каналов, связанные с развлечениями, челленджами и лайфстайл-видео (19%). На втором месте — мультфильмы, сериалы и аниме (17%), на третьем — музыкальные исполнители и игровые блогеры (более 15%). В топе мультфильмов — «Леди Баг и Супер-Кот», фильмов — «Братья Супер Марио в кино», «Чёрная пантера: Ваканда навеки», «Рок дог 3: Битва за бит».
«Мы видим, что дети всё чаще играют в видеоигры с мобильных устройств, хотя ещё несколько лет назад они предпочитали для этого компьютеры. Кроме того, наша статистика подтверждает, что одной из ключевых возможностей интернета для них остаётся общение. В День защиты детей призываем: регулярно напоминайте детям о том, что при общении в сети нужно соблюдать осторожность, не публиковать слишком много личной информации и никому не передавать свои логины и пароли», — комментирует Валерий Зубанов, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Средней Азии и Монголии.
В помощь родителям компания разработала Kaspersky Safe Kids. Оно совместимо со всеми популярными платформами: Windows, macOS, Android и iOS. Продукт позволяет родителям быть в курсе того, сколько времени ребёнок проводит в интернете, какие сайты посещает и какие публикации оставляют на его странице в соцсетях. Кроме того, Kaspersky Safe Kids умеет определять текущее местоположение ребёнка благодаря функции геолокации, а функция «Безопасный поиск на YouTube» позволяет оградить его от сомнительного видеоконтента на популярном сайте, дополняя штатные возможности сервиса.
* По данным анонимизированной статистики Kaspersky Safe Kids о количестве часов, проведённых детьми в приложениях на устройствах под управлением Android. За 100% принималась сумма часов, проведённых в десяти самых популярных приложениях, а процентное распределение зависит от количества часов, проведённых в каждом из приложений.
** Данные основаны на анонимизированной статистике защитных компонентов ПО «Лаборатории Касперского» для детской онлайн-безопасности.
*** Анонимизированные данные по поисковым запросам на платформе YouTube. За 100% принят топ-1000 поисковых запросов, собранных с YouTube за период с мая 2022 года по апрель 2023 года включительно. Популярность темы — доля относящихся к ней запросов.
Источник: «Лаборатория Касперского»