Судоходная и логистическая компания Maersk предупредила, что вспышки COVID-19 во многих крупнейших городах Китая отрицательно сказываются на глобальных цепочках поставок.
В ряде городов Китая, в том числе в Пекине, Гонконге, Шэньчжэне, Шанхае и Циндао, в настоящее время наблюдается всплеск случаев заболевания COVID.
В ответ страна ввела строгий пограничный контроль, обширное тестирование и блокировку, а также приняла меры для обеспечения стабильной работы предприятий.
В частности, Шанхай, который является крупнейшим портом Китая, был вынужден закрыть школы и парки, хотя город пока исключил введение широкой блокировки.
Несмотря на тот факт, что показатели COVID по-прежнему остаются низкими по сравнению со многими другими странами, Maersk отмечает, что Китай наращивает свои усилия по смягчению текущей ситуации после более чем 7000 зарегистрированных случаев в первые две недели марта.
В Гонконге цепочки поставок уже перегружены из-за снижения количества водителей грузовиков из-за положительных тестов на Covid. По оценкам экспедиторов, объем грузоперевозок сократился как минимум на 70%, что, в свою очередь, оказывает эффект домино на остальную часть цепочки поставок.
Авиаперевозки в Гонконге также затронуты из-за длительного трансграничного процесса, а это означает, что груз задерживается из-за следующего компонента их цепочки поставок, авиаперевозок.
Maersk также предвидит увеличение времени ожидания судов в портах Яньтянь и Чивань в Шэньчжэне, в то время как заводы в Дунгуане, ключевом производственном центре в южной провинции Гуандун, закрыты.
Кроме того, пострадали производственные предприятия в Чанчуне, важной промышленной базе с особым упором на автомобильный сектор.
«Цепочки поставок — это тонко настроенные, чувствительные экосистемы, в которых можно почувствовать одну рябь по всей цепочке. Хотя производство также осуществляется в других частях страны, эти задержки все равно повлияют на объемы производства, хотя и не сильно», — сказал Maersk.
«Maersk внимательно следит за ситуацией в Китае, где были активированы планы действий в чрезвычайных ситуациях. Мы были уведомлены о том, что все порты и терминалы в Шэньчжэне (Яньтянь и Чивань) в настоящее время работают в обычном режиме, включая операции с судами, обслуживание на вход и выход.
«Однако мы прогнозируем, что время ожидания судов в этих портах увеличится», — добавил глобальный перевозчик. «Мы понимаем последствия такой ситуации для вашей цепочки поставок».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz