30
Вт, апр

В климатическом соглашении COP26 ископаемые виды топлива рассматриваются как ключевой фактор глобального потепления

Coal Insurance klimatПереговоры ООН по климату завершились в субботу соглашением, которое впервые нацелено на ископаемое топливо в качестве ключевого фактора глобального потепления, даже несмотря на то, что страны, зависящие от угля, в последний момент выступили с возражениями.

Хотя соглашение вызвало аплодисменты за то, что сохранило надежду на ограничение глобального потепления на уровне 1,5 градуса по Цельсию, многие из почти 200 национальных делегаций пожелали, чтобы они ушли с другими результатами.

«Если это хорошие переговоры, все стороны будут чувствовать себя неуютно», - сказал посланник США по климату Джон Керри на заключительном заседании по одобрению Климатического пакта в Глазго. «И это, я думаю, хорошие переговоры».

Двухнедельная конференция в Шотландии принесла крупную победу в урегулировании правил, касающихся углеродных рынков, но мало успокоила опасения уязвимых стран по поводу давно обещанного финансирования борьбы с изменением климата от богатых стран.

Британский президент COP26 Алок Шарма был явно взволнован, прежде чем стукнуть молотком, давая понять, что на пакт не наложено вето, после того как переговоры продлились сверхурочно - до субботы.

В последний момент произошла драма, когда Индия при поддержке Китая и других зависящих от угля развивающихся стран отклонила пункт, призывающий к «поэтапному отказу от угольной энергии». После стычки между посланниками из Китая, Индии, Соединенных Штатов и Европейского Союза в положение поспешно внесли поправки, в которых странам предлагалось «сократить» использование угля.

Министр окружающей среды и климата Индии Бхупендер Ядав сказал, что изменения отражают «национальные условия стран с развивающейся экономикой. Мы становимся голосом развивающихся стран», - сказал он Reuters, заявив, что в пакте предложений «выделен» уголь, но ничего не говорится о нефти и природном газе.

«Мы приложили все усилия, чтобы прийти к консенсусу, который является разумным для развивающихся стран и разумным для климатической справедливости», - сказал он, имея в виду тот факт, что богатые страны исторически выбрасывали наибольшую долю парниковых газов.

Простое изменение текста итогового соглашения было встречено с тревогой как в богатых странах Европы, так и в малых островных государствах, а также в других развивающихся странах.

«Мы считаем, что мы оказались в стороне от непрозрачного и инклюзивного процесса», - заявила посланник Мексики Камила Изабель Сепеда Лизама. «У всех нас остались опасения, но нам сказали, что мы не можем повторно отработать текст соглашения… в то время как другие все еще могут попросить смягчить свои обещания».

Но Мексика и другие заявили, что оставят пересмотренное соглашение в силе.

«Утвержденные тексты соглашения - это компромисс», - сказал генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. «Они отражают интересы, условия, противоречия и состояние политической воли в современном мире».

Прорыв на углеродном рынке

Заключение сделки всегда сводилось к уравновешиванию потребностей уязвимых к климату стран, крупных промышленных держав и таких, как Индия и Китай, в зависимости от ископаемого топлива, чтобы вывести свою экономику и население из нищеты.

Голос Шармы прервался от эмоций в ответ на гнев уязвимых стран по поводу изменений, произошедших в последнюю минуту. «Я прошу прощения за то, как развернулся этот процесс», - сказал он собранию. «Мне очень жаль».

Главной целью, которую он поставил перед конференцией, была цель, которую участники климатических кампаний и уязвимые страны назвали слишком скромной - «поддержать» цель Парижского соглашения 2015 года, заключающуюся в предотвращении повышения глобальной температуры на 1,5 ° C по сравнению с доиндустриальными уровнями. Ученые говорят, что потепление за пределами этой точки может вызвать необратимые и неконтролируемые воздействия на климат.

Обращаясь к странам с просьбой установить к следующему году более жесткие цели по сокращению выбросов, вызывающих потепление климата, в соглашении фактически признается, что обязательства по-прежнему неадекватны. Согласно национальным обязательствам, в настоящее время в мире ожидается потепление примерно на 2,4 градуса Цельсия.

Переговоры также привели к прорыву в разрешении правил покрытия государственных рынков для компенсации выбросов углерода. Компании и страны с обширным лесным покровом упорно настаивали на сделке в надежде узаконить быстрорастущие глобальные рынки добровольной компенсации.

Сделка позволяет странам частично достичь своих целей в области климата, покупая компенсационные кредиты, представляющие сокращение выбросов другими странами, потенциально открывает триллионы долларов для защиты лесов, расширения использования возобновляемых источников энергии и других проектов по борьбе с изменением климата.

"Эра угля заканчивается"

Дженнифер Морган, исполнительный директор предвыборной группы Гринпис, увидела, что «стакан наполовину полон». «Они изменили формулировку, но они не могут изменить саму мысль о том, что эра угля заканчивается», - сказала она.

Развивающиеся страны утверждают, что богатые страны, чьи исторические выбросы в значительной степени ответственны за потепление планеты, должны финансировать свои усилия как по переходу от ископаемого топлива, так и по адаптации к все более суровым климатическим воздействиям.

Сделка давала обещание удвоить финансирование адаптации к 2025 году по сравнению с 2019 годом, но опять же никаких гарантий. Комитет ООН отчитается в следующем году о прогрессе в предоставлении обещанного финансирования дляборьбы с изменением климата в размере $100 млрд в год после того, как богатые страны не смогли уложиться в срок до 2020 года. Затем снова будут обсуждаться финансы 2024 и 2026 годов.

Но сделка оставила у многих уязвимых стран разочарование в связи с отказом от финансирования потерь и ущерба, связанных с климатом, - обещание, данное в первоначальном пакте, названном Рамочной конвенцией ООН об изменении климата в 1992 году.

Богатые страны снова отказались признать финансовую ответственность за годы выбросов, которые привели к изменению климата, по мере того, как они достигли экономического процветания.

В то время как соглашение подписанное в Глазго проложило путь для решения проблемы через создание нового секретариата, посвященного этой проблеме, уязвимые страны заявили, что это представляет собой минимум приемлемости.

«Этот пакет не идеален. Замена угля и слабые результаты по потерям и ущербу - это удар», - сказала Тина Сти, посланник по климату с Маршалловых островов. Тем не менее, «элементы пакета Глазго - это спасательный круг для моей страны. Мы не должны сбрасывать со счетов важные победы, описанные в этом пакете».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz