08
Пт, нояб

Компании, предлагающие услуги телемедицины считают кризис психического здоровья после COVID своим приоритетом

telemedecinaСпрос на онлайн-услуги по охране психического здоровья будет приоритетом в мире после COVID, говорят руководители компаний, которые поддерживают приложения для телемедицины, после того, как блокировки подорвали благосостояние людей, а количество запросов на виртуальные встречи резко возросло.

«В Европе кризис психического здоровья… есть большая проблема, которую необходимо решить», - заявил агентству Reuters на веб-саммите в Лиссабоне Йоханнес Шильдт, генеральный директор шведского медицинского стартапа Kry, одного из ведущих европейских поставщиков цифровых медицинских услуг.

Kry, одна из многих компаний, участвующих в техническом семинаре этого года, предоставляет пользователям видео-консультации с медсестрами и врачами и работает в рамках государственно-частного партнерства и соглашений с частными страховыми компаниями.

По словам Шильдта, потребность в онлайн-услугах по охране психического здоровья существовала до пандемии, увеличивалась во время и будет продолжать расти. Спрос на такие услуги в его приложении, которое обслуживает 25% шведских домохозяйств, увеличился более чем в три раза в 2020 году.

Исследование медицинского журнала The Lancet показало 76 миллионов дополнительных случаев тревожных расстройств и 53 миллиона других серьезных депрессивных расстройств в 2020 году, причем больше всего пострадали молодые люди и женщины.

Kry только что запустил онлайн-когнитивно-поведенческую терапию для тех, кто борется с проблемами психического здоровья, лечение на основе смартфонов, уже доступное в Швеции и которое должно быть развернуто по всей Европе в 2022 году.

«Мегатенденция к цифровизации здравоохранения предшествовала пандемии, но пандемия действительно помогла людям понять, что они действительно могут делать все это из дома», - сказал Шильдт. Прогнозирование домашних тестов на COVID проложило бы путь к более широкой самопроверке пациентами.

Дилемма данных

Сектор электронного здравоохранения находится на подъеме: последний раунд финансирования Kry принес $500 млн и оценку в $2 млрд, в то время как американская компания Carbon Health оценила этим летом $3,3 млрд в раунде финансирования под руководством Blackstone, сообщает Forbes.

Эрен Бали, основатель и генеральный директор компании Carbon Health, которая имеет несколько клиник по всей стране, а также предоставляет возможность записаться на прием к врачу через Интернет, поддержала точку зрения Шильдта и сказала агентству Reuters, что «все виды использования цифровых технологий стремительно выросли».

В начале пандемии каждый шестой пользователь Carbon Health загрузил приложение компании - теперь около 80% имеют его на своих мобильных телефонах, и, как ожидает Бали, тенденция сохранится.

Carbon Health не предлагала онлайн-поддержку психического здоровья до пандемии COVID-19, но всплеск спроса привел к запуску услуги прошлым летом.

Бали заметила, что «глубокая интеграция» между виртуальными системами и личными встречами стала шагом вперед, когда жизнь людей радикально изменилась.

Но рост сектора также вызывает вопрос о том, как лучше обрабатывать данные о пациентах, которые в основном хранятся в базах данных национальных служб здравоохранения и частного страхования, на фоне резко различающихся подходов к обмену данными в Европе и Скандинавии.

«Жаль, что так много данных перемещается по разным системам», - сказал Шильдт, который считает, что доступ к данным пациентов укрепит телемедицину.

«В Швеции ожидают, что вы синхронизируете все их данные: «Почему у вас нет информации о моей вакцинации 20-летней давности?» - такая реакция возникает довольно часто».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz