26
Вс, сен

Китайские регуляторы стремятся к большему контролю над алгоритмами интернет-компаний

images menКитайские регулирующие органы будут осуществлять больший контроль над алгоритмами, используемыми китайскими технологическими фирмами для персонализации и рекомендации контента, что является последним шагом в регулировании всего интернет-сектора.

Китайская служба по надзору за интернетом, Администрация киберпространства Китая, в пятницу на прошлой неделе опубликовала проект предложения «Правил управления рекомендациями по алгоритмам», направленный на управление тем, как технологические компании используют алгоритмы при предоставлении услуг потребителям.

Этот шаг усиливает давление на интернет-сектор в Китае, поскольку регулирующие органы стремятся укрепить конфиденциальность данных и права потребителей, а также ограничить антиконкурентную практику, чтобы ограничить чрезмерное влияние технологических компаний.

Согласно проекту регламента, компании должны раскрывать основные принципы, цели и механизм работы своего алгоритма рекомендательных сервисов, а также должны включать удобные для пользователей варианты отключения рекомендательного сервиса.

Алгоритмы также не должны использоваться способами, которые могут вызвать привыкание у пользователей или побудить их к чрезмерным тратам. Не сразу было понятно, как это будет реализовано.

Компании, которые используют алгоритмы способами, которые могут повлиять на общественное мнение, также должны представить свои алгоритмы на утверждение, в противном случае они рискуют прекратить обслуживание и на них будет наложен штраф в размере до 30 000 юаней ($4630).

Проект правил управления алгоритмом может повлиять на такие компании, как ByteDance, которой принадлежат платформы для коротких видео Douyin и TikTok, а также на фирму электронной коммерции Alibaba.

Bytedance использует алгоритмы рекомендаций для отправки видео пользователям, в то время как алгоритмы Alibaba адаптируют рекомендации по продуктам для каждого пользователя на своей платформе электронной коммерции Taobao на основе их истории просмотров и покупок.

Крупнейшие технологические компании Китая, такие как Alibaba и Tencent, за последнее десятилетие испытали головокружительный рост, поскольку сотни миллионов китайских интернет-пользователей быстро освоили смартфоны.

Эти компании предлагают все: от платежей, игр, развлечений и электронной коммерции. Алгоритмы и данные, собранные от пользователей, стали ценными активами, поскольку компании могли анализировать данные для выявления важных тенденций или рекомендовать пользователям более персонализированный контент.

Однако отсутствие регулирования в этом секторе также привело к росту чрезмерного сбора пользовательских данных, онлайн-мошенничеству и недобросовестной практике в отношении потребителей в технологическом секторе. В некоторых случаях алгоритмы также использовались для дифференцированного ценообразования для потребителей.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz