Онлайн страхование в Казахстане

Среда, 20 марта 2019
Menu

Как быстрее получить деньги при возврате покупки

Простые лайфхаки для владельцев карт

Еще недавно большинство казахстанцев сразу снимали всю зарплату в банкомате и потом везде расплачивались наличными. Сейчас безналичных операций по картам стало в два раза больше, чем снятия наличных. Например, в августе 2018 г. (это последние данные Нацбанка) владельцы карточек в Казахстане совершили 45,7 млн безналичных операций и только 22,4 миллиона раз сняли наличные в банкомате.

Многие казахстанцы трудоспособного возраста имеют более одной карты — всего в стране в обращении находятся 17,5 миллиона платежных карточек. Расплачиваться карточкой безопаснее и выгоднее, чем наличными. Но некоторые простые вопросы в использовании карт иногда ставят нас в тупик просто по незнанию.

Например, недавно наша коллега столкнулась с ситуацией, когда при возврате товара в магазине ей пришлось ждать возврата денег на карту целых 45 дней. И это стало для нее неприятным сюрпризом. Мы решили выяснить, почему так долго, можно ли сделать это быстрее и как все это правильно оформить?

В одном из казахстанских банков нам рассказали, что чаще всего владельцы карточек делают возврат денег при заказе такси через мобильные приложения. Кроме того, в топ-5 по частоте возвратов входят супермаркеты, магазины одежды и обуви, сервисы по продаже аудио, видео и рекламы в интернете, сервисы по продаже авиа- и железнодорожных билетов.

Какой бы ни была покупка, в случае возврата прежде всего обратитесь в магазин или сервис, которые приняли у вас оплату. Если у вас приняли ее назад, то обязательно получите письменное подтверждение.

Лучше вернуть товар как можно скорее, идеальный вариант — в тот же самый день, когда вы его приобрели или получили от курьера. В этом случае потраченные средства поступят на вашу карту в течение 1−5 дней. Если вы вернули покупку позже, то срок зачисления денег на вашу карту может составить от 3 до 45 дней.

Здесь все зависит от того, как скоро поступят деньги от магазина в банк. А банк, клиентом которого вы являетесь, в свою очередь переводит деньги на карту на следующий день после того, как получит подтверждение отмены от того банка, которому принадлежит POS-терминал магазина. Немного запутанно звучит, но на самом деле все просто.

Таким образом, схема вполне проста и понятна. Но мы решили выяснить, как она работает в конкретных магазинах.

Чаще всего клиенты возвращают товар потому, что меняют решение о покупке той или иной модели техники и реже из-за заводского брака, рассказали в «Технодоме». Но важно помнить — для того чтобы технику приняли обратно и вернули деньги на карту, она обязательно должна быть в том состоянии, в котором клиент ее приобрел.

«Если же товар бракованный, то магазин примет его только при наличии соответствующего акта сервисного центра, в который клиент обязан обратиться перед возвратом», — сказали в «Технодоме».

Важный момент — деньги возвращаются исключительно держателю карты, с которой производилась оплата, при наличии чека и удостоверения личности.

Скорость возврата денег прописана в договоре, который «Технодом» заключает с банком. И вот согласно одному из пунктов банк перечисляет их в течение 5 рабочих дней.

Мы также поинтересовались нюансами отношений с клиентами, которые существуют у интернет-магазинов «Меломан» и Marwin. Они принимают назад свою продукцию только в полной комплектации, в упаковке и неиспользованном виде. Правда, как тогда клиент решит, оставлять ему приобретение или нет, непонятно. И тем не менее если эти пункты соблюдены, то необходимо связаться с call-центром и узнать, на какой электронный адрес необходимо выслать отсканированные копии документов: бланк заявления, удостоверение личности. После этого за товаром приедет курьер компании. Товар обязательно проверят специалисты — его состояние и качество, и если вышеперечисленные требования соблюдены, то возврат денег на карту займет до 10 дней с момента, как компания приняла свою продукцию назад.

Таким образом, становится понятно — как скоро вы получите свои деньги за несостоявшуюся покупку, зависит от скорости возврата товара продавцу или магазину и от их договора с банком.

Источник kapital.kz

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Правильное использование телематики позволяет предотвращать ДТП

20-03-2019 Просмотров:1

Правильное использование телематики позволяет предотвращать ДТП

Правильное использование информации с телематического оборудования поможет снизить количество ДТП. Для этого...

PwC выплатит $335 млн для урегулирования претензий по поводу халатности…

20-03-2019 Просмотров:22

PwC выплатит $335 млн для урегулирования претензий по поводу халатности в ходе ревизии Колониального банка

Банковский регулятор США заявил, что PricewaterhouseCoopers заплатит $335 млн за урегулирование претензий...

Brexit усложняет работу Fintech компаний, предоставляющих финансовые услуги, по привлечению…

20-03-2019 Просмотров:39

Brexit усложняет работу Fintech компаний, предоставляющих финансовые услуги, по привлечению лучших специалистов

Выход из Европейского Союза затрудняет поиск лучших талантов для британских Fintech компаний,...

AXA экспериментирует с защитой платежей на основе технологии блокчейн в…

20-03-2019 Просмотров:24

AXA экспериментирует с защитой платежей на основе технологии блокчейн в Швеции

AXA Partners начала эксперимент по защите платежей с помощью технологии блокчейн, чтобы...

Более жесткий рынок в Азии требует от компаний другого подхода…

20-03-2019 Просмотров:8

Более жесткий рынок в Азии требует от компаний другого подхода к риску и страхованию, основанного на данных и аналитике

Согласно Азиатскому рыночному отчету Willis Towers Watson за 2019 год, крупные и...

Отвлечение водителя на дороге снова растет

20-03-2019 Просмотров:37

Отвлечение водителя на дороге снова растет

Опрос показывает, что более 80% водителей признаются, что едят, пьют и мечтают...

Наводнение и землетрясение произошло в Индонезии, погибло более 80 человек

19-03-2019 Просмотров:46

Наводнение и землетрясение произошло в Индонезии, погибло более 80 человек

Число погибших в результате ливней, вызвавших внезапные наводнения и оползни в горных...

Лeчeниe и peaбилитaция: кaк бoльничныe кaccы oбмaнывaют пaциeнтoв

19-03-2019 Просмотров:53

Лeчeниe и peaбилитaция: кaк бoльничныe кaccы oбмaнывaют пaциeнтoв

Система страхового здравоохранения и медицинского обслуживания в Германии всегда была мечтой больных...

Beazley поддерживает киберстрахование для предприятий Великобритании

19-03-2019 Просмотров:74

Beazley поддерживает киберстрахование для предприятий Великобритании

Специализированный страховщик Beazley улучшил свою программу страхования от киберрисков в Великобритании, чтобы...

Британские страховщики «хорошо подготовлены» к любому результату Brexit - AM…

19-03-2019 Просмотров:81

Британские страховщики «хорошо подготовлены» к любому результату Brexit - AM Best

Поскольку британский парламент продолжает спорить о наилучшем пути продвижения вперед для Brexit,...

Канада рассматривает введение регулирования криптовалютных платформ на фоне продолжающегося скандала…

19-03-2019 Просмотров:71

Канада рассматривает введение регулирования криптовалютных платформ на фоне продолжающегося скандала с Quadriga

  Канада переходит к пересмотру своих правил в области регулирования рынка ценных бумаг,...

Страхование с человеческим лицом: как InsurTech меняет клиентский сервис

19-03-2019 Просмотров:83

Страхование с человеческим лицом: как InsurTech меняет клиентский сервис

Развитие InsurTech меняет наше отношение к страхованию. Новые технологии позволяют сделать страховые...

Анализ черных ящиков с разбившихся самолетов Ethiopian Airlines и Lion…

19-03-2019 Просмотров:85

Анализ черных ящиков с разбившихся самолетов Ethiopian Airlines и Lion Air свидетельствует об идентичности авиакатастроф

Эфиопия заявила, что крушение самолета Ethiopian Airlines, в результате которого погибли 157...

Франция ликвидирует разлив топлива у атлантического побережья после крушения итальянского…

19-03-2019 Просмотров:73

Франция ликвидирует разлив топлива у атлантического побережья после крушения итальянского контейнеровоза

Французские власти работают над тем, чтобы сдержать разлив топлива у атлантического побережья...

BHSI запускает страховое покрытие профессиональной ответственности для управляющих активами и…

19-03-2019 Просмотров:47

BHSI запускает страховое покрытие профессиональной ответственности для управляющих активами и фондов в Великобритании и Ирландии

Компания Berkshire Hathaway Specialty Insurance (BHSI) запустила программу страхования ответственности управляющих активами,...

Тропический циклон Идай опустошает Мозамбик, Зимбабве, число погибших растет

19-03-2019 Просмотров:221

Тропический циклон Идай опустошает Мозамбик, Зимбабве, число погибших растет

Жертвами тропического циклона стали по меньшей мере 166 человек в Мозамбике и...

В России введут страхование ответственности директоров ООО

18-03-2019 Просмотров:89

В России введут страхование ответственности директоров ООО

Минэкономразвития подготовило проект федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы «Об...

Банковские продажи вывели ИСЖ в лидеры по мисселингу - Банк…

18-03-2019 Просмотров:99

Банковские продажи вывели ИСЖ в лидеры по мисселингу - Банк России

Продажи полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) через банковский канал оказались в лидерах...

Реформа техосмотра оставит за РСА аккредитацию операторов техосмотра

18-03-2019 Просмотров:76

Реформа техосмотра оставит за РСА аккредитацию операторов техосмотра

После завершения реформы техосмотра в полномочиях Российского союза автостраховщиков (РСА) останется аккредитация...

Казахстанцы верят в пользу страхования

18-03-2019 Просмотров:116

Казахстанцы верят в пользу страхования

87% страховых сборов компаниям обеспечили добровольные взносы. В то же время законодательно...

Изменение правил игры в страховании в 2019 году

18-03-2019 Просмотров:153

Изменение правил игры в страховании в 2019 году

По мере того, как страховая отрасль переходит от гипотетических вариантов «что если»...

Клиенты страховщиков остаются разочарованными процессом подачи претензий из-за ложной рекламы

18-03-2019 Просмотров:117

Клиенты страховщиков остаются разочарованными процессом подачи претензий из-за ложной рекламы

В последнее время в Великобритании наблюдается тенденция перехода клиентов к новым страховым...

Частота повторения аномально жарких дней в Австралии растет, бизнес несет…

18-03-2019 Просмотров:94

Частота повторения аномально жарких дней в Австралии растет, бизнес несет потери

Климатический индекс австралийских актуариев, обновленный впервые с момента его запуска в конце...

Андеррайтинговые результаты страховщиков не-жизни Гонконга вышли из минуса в плюс…

18-03-2019 Просмотров:95

Андеррайтинговые результаты страховщиков не-жизни Гонконга вышли из минуса в плюс

На рынке общего страхования рынке Гонконга произошел поворот: андеррайтинговые результаты с убытков...