24
Вт, дек

Facebook может потерять звание второго по посещаемости сайта мира

Последние несколько месяцев выдались тяжелыми для Facebook.

Соцсеть прошла через ряд скандалов, утечек данных, неудовлетворительных финпоказателей и т. д. И дела компании будут только ухудшаться, следует из недавно опубликованного SimilarWeb исследования. Facebook может потерять звание второго по популярности ресурса мира, уступив видеохостингу YouTube.

Один из авторов исследования, Стивен Краус, описывает текущее положение не иначе, как "сдвиг парадигмы". Согласно прогнозам аналитической фирмы трафик с YouTube обгонит Facebook в ближайшие два-три месяца.

Количество ежемесячно посещающих Facebook пользователей снизилось с 8,5 млрд два года назад до 4,7 млрд в текущем году. За это время YouTube планомерно нарастил число ежемесячных посещений до 4,5 млрд в прошлом месяце.

Примерно 70% рекламной выручки компании приходится на США и Европу. Во II квартале среднемесячная аудитория компании в США (241 млн человек) не выросла совсем, а в Европе – даже упала (с 377 млн до 376 млн). Но правда состоит в том, что Facebook уже почти целиком поглотила эти рынки: ее среднемесячная аудитория в США составляет сейчас около 97% от всего взрослого населения, в ЕС – больше 90%.

Европа и Северная Америка являются для соцсети самыми прибыльными рынками с выручкой в расчете на одного пользователя $8,76 и $25,91 соответственно. Если здесь аудитория перестанет расти, то даже быстрое наращивание ее за пределами этих двух регионов компанию не спасет: в остальном мире каждый пользователь приносит Facebook лишь $1,91 за квартал.

Инвесторы боятся, что стагнация аудитории остановит и рост выручки компании. Facebook попытался отвлечь их внимание от наиболее болезненных показателей, введя новую метрику "аудитория семейства приложений", она достигла 2,5 млрд человек. Сюда входят Instagram, WhatsApp и Messenger, которые пока растут лучше основной соцсети, маскируя в обобщенном показателе ее неудачи.

В SimilarWeb считают, что падение показателей нужно рассматривать именно в общем контексте активов Facebook. И то, что дочерние компании могут похвастаться ростом, означает важный тренд в истории развития компании Цукерберга. Трафик в мобильном приложении Facebook, к слову, тоже растет.

"Этот переход отражает то, что Facebook ориентирована не только на рост посещения своего основного сайта, а скорее на расширение всей экосистемы", - сообщается в исследовании. Как отмечает Facebook в отчете, 2,5 млрд человек - треть населения мира - используют по крайней мере один из сервисов каждый месяц.

YouTube зарекомендовал себя как "основной источник развлечений/информации для молодого поколения", выигрывая от растущей потребности в видео со стороны потребителей, сообщает SimilarWeb в блоге.

Google же остается самым посещаемым веб-сайтом в США с ежемесячной аудиторией в 15,2 млрд. Очевидно, что в ближайшем времени ни Facebook, ни YouTube не смогут сместить поискового гиганта с вершины Олимпа.

Подготовлено www.vestifinance.ru