13
Ср, нояб

Почему процветает спекуляция железнодорожными билетами

Ежегодно казахстанцы сталкиваются с одной и той же трудностью: нехваткой железнодорожных билетов в летний период. При этом в СМИ систематически появляются сообщения о фактах спекуляции билетами.

Действительно, в период летних отпусков существенно возрастает поток пассажиров.

Этим и пользуются перекупщики и так называемые "помогайки" на вокзалах, которые предлагают билеты желающим уехать гражданам, в то время как в свободном доступе билетов нет.

При этом, страдают как граждане (покупают билет по сильно завышенной цене), так и компании-перевозчики, так как часть билетов остается невыкупленной. Многие из нас наблюдали картину, когда свободных билетов в продаже нет, а поезда едут с пустыми местами.

Как это становится возможным?

Все кассы, сайты и терминалы по продаже железнодорожных билетов - подключены к системе "АСУ-Экспресс". Это российский сервис (программа была разработана еще во времена СССР), через который осуществляется покупка и продажа билетов на поезда на постсоветском пространстве.

При возврате билета освобожденное место становится доступным к покупке в системе "АСУ-Экспресс". Этим и пользуются перекупщики. Они заранее выкупают билеты на фиктивных пассажиров или даже групповые билеты.

"Помогайки" ищут на вокзале своих клиентов и договариваются о цене (гораздо выше номинальной стоимости). Затем осуществляется возврат заранее выкупленных билетов и оформляется билет на реального пассажира. Для этого нужна согласованная работа двух касс: первый кассир осуществляет возврат билета, второй кассир "ловит" освободившееся место.

Причем сделать это можно в любых кассах. Многие уверены, что железнодорожные кассы принадлежат только АО "Пассажирские перевозки".

Но, как сообщал ранее представитель АО "Пассажирские перевозки", в Казахстане работает около 4,5 тысяч железнодорожных касс, и только 208 из них принадлежат АО "Пассажирские перевозки".

Например, на вокзале Астана-1, из 29 касс, только 7 принадлежит АО "Пассажирские перевозки", остальные 22 касс – принадлежат частным компаниям. Стать пассажирским агентством и продавать железнодорожные билеты может любое юридическое лицо, удовлетворяющее довольно простым требованиям.

Подготовлено www.kursiv.kz