22
Ср, янв

Что изменилось после Brexit для финансового центра Лондона?

skynews brexitВ пятницу Великобритания и Европейский союз согласовали новый пакт о финансовых услугах после Brexit, который позволит им сотрудничать в области регулирования, но мало что делает для улучшения доступа лондонского Сити к блоку.

Великобритания покинула Европейский Союз в январе, и ее сектор финансовых услуг на 130 миллиардов фунтов стерлингов ($179,17 млрд) потерял прямой доступ к блоку, который был ее крупнейшим клиентом с доходом около 30 миллиардов фунтов в год.

Эти отношения помогли укрепить позиции Лондона как одного из крупнейших финансовых центров мира и основного источника налоговых поступлений Великобритании.

Ниже приводится подробная информация о том, как изменилась способность лондонского Сити получить доступ к рынку ЕС и обслуживать клиентов в блоке.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ЯНВАРЕ ДЛЯ СИТИ?

Финансовые услуги не были частью торгового соглашения между ЕС и Великобританией, которое вступило в силу в январе. Полный доступ британских финансовых компаний к ЕС закончился, и любой доступ в будущем будет зависеть от системы ЕС, известной как эквивалентность.

ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ?

Договор устанавливает форум, аналогичный тому, что ЕС уже много лет имеет с США. Он предоставит пространство для неформальных и необязательных обсуждений между финансовыми регуляторами Великобритании и ЕС, но не для переговоров о доступе на рынок.

ЧТО ТАКОЕ ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ?

Это относится к системе ЕС, которая предоставляет доступ на рынок иностранным банкам, страховщикам и другим финансовым фирмам, если их внутренние правила Брюссель считает «эквивалентными» или столь же надежными, как правила в блоке.

Это неоднородная форма доступа, исключающая финансовую деятельность, такую как банковское обслуживание физических лиц. И это далеко не продолжение «паспортизации» или полного доступа, которые банки лоббировали после британского референдума 2016 года, чтобы выйти из ЕС.

Доступ в рамках системы эквивалентности может быть прекращен при уведомлении за один месяц, что делает его ненадежным, но Великобритания надеется, что новый регулиряторный форум поможет убедить Брюссель сделать систему более предсказуемой.

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ?

Брюссель пока предоставил эквивалент только для двух видов деятельности: клиринговые палаты по производным финансовым инструментам в Великобритании с января на 18 месяцев и расчет по сделкам с ценными бумагами Ирландии до июня.

Брюссель заявляет, что «не спешит» предоставлять эквивалентность, учитывая, что он хочет создать свои собственные рынки капитала, чтобы снизить зависимость от Сити и посмотреть, насколько Великобритания хочет отклониться от правил, используемых в блоке.

Столкнувшись с ограниченным или отсутствующим прямым доступом, финансовые фирмы в Лондоне уже переместили 7500 рабочих мест и более триллиона фунтов стерлингов в активы в новые центры ЕС, чтобы не создавать трудностей клиентам из ЕС.

Торговля акциями, облигациями и деривативами в евро покинула Лондон, превратив Амстердам в крупнейший центр торговли акциями в Европе. Великобритания и ЕС согласились с тем, что управляющие активами в Лондоне могут продолжать выбирать акции для фондов в ЕС.

ПРИДЕТСЯ ЛИ ФИНАНСОВЫМ ФИРМАМ ЕС ПОКИНУТЬ ЛОНДОН?

Нет. Чтобы помочь Лондону оставаться мировым финансовым центром, Великобритания разрешает фирмам из ЕС оставаться в стране на срок до трех лет в надежде, что они подадут заявку на постоянное разрешение на деятельность в Великобритании. Великобритания также в одностороннем порядке разрешает финансовым компаниям из ЕС предлагать определенные услуги, такие как кредитные рейтинги, напрямую британским клиентам.

Великобритания разрешила британским фирмам использовать платформы для торговли производными финансовыми инструментами в блоке, чтобы избежать разрывов в бизнесе с клиентами из ЕС.

ЧТО ЭТО ЗА РАЗГОВОРЫ О ДИВЕРГЕНЦИИ?

Брюссель заявляет, что не предоставит доступ к рынку, пока не получит четкое представление о том, насколько Великобритания хочет отклониться от финансовых правил, унаследованных от блока, опасаясь, что Сити в конечном итоге получит конкурентное преимущество над банками блока.

Великобритания заявила, что не будет применять некоторые правила ЕС, изменит другие, например нормы страхового капитала, и представит свою собственную версию ожидающих принятия европейских правил для инвестиционных компаний.

Также планируется упрощать правила листинга, что сделает Великобританию более привлекательной для финтех-компаний, и из-за публикации предложений по повышению привлекательности рынка капитала в глобальном масштабе. Это уже началось с ослабления ограничений на «темную» или анонимную торговлю акциями - практике, которой страны ЕС не доверяют.

Великобритания настаивает на том, что не будет снижать стандарты и будет придерживаться любых правил, согласованных на глобальном уровне.

ПРЕКРАТИТ ЛИ BREXIT ЦАРСТВОВАНИЕ ЛОНДОНА КАК ЛУЧШЕГО ФИНАНСОВОГО ЦЕНТРА ЕВРОПЫ?

Пока нет. Лондон по-прежнему опережает своих соперников Франкфурт, Милан и Париж, когда речь идет о торговле акциями, валютами и производными финансовыми инструментами, а также основного прибежища для управляющих активами.

Финансовые компании заявляют, что перевод большего количества капитала из Лондона, чем это необходимо в условиях Brexit, приведет к ненужной и дорогостоящей фрагментации рынка.

Но в более долгосрочной перспективе, если ЕС займет жесткую позицию в отношении эквивалентности и его финансовые центры достигнут критической массы в торговле ключевыми классами активов, привлекательность Лондона как финансового центра уменьшится.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz