19
Вт, март

Правительство Великобритании реформирует риск-маржу по Solvency II после Brexit

no deal brexitВ рамках обзора Solvency II правительство Великобритании планирует реформировать правила риск-маржи после завершения переходного периода с ЕС.

Еще в июне правительство заявило, что рассмотрит положения Solvency II перед крайним сроком перехода 31 декабря, чтобы убедиться, что все правила «должным образом адаптированы» к перестраховочному сектору Великобритании.

Теперь правительство подтвердило, что намерено работать с PRA над «реформированием риск-маржи» после Brexit, который, по его мнению, «может быть улучшен для лучшего достижения его целей, без снижения защиты страхователей».

Риск-маржа - это дополнительный уровень капитала, который перестраховщики должны удерживать против некоторых видов долгосрочного бизнеса, например, аннуитетов. Назначение риск-маржи - обеспечить страховщику достаточными ресурсами для привлечения капитала для восстановления своей платежеспособности или для передачи обязательств жизнеспособной третьей стороне, даже в условиях стресса.

Тем не менее, правительство Великобритании признало, что это правило вызывает споры в британской отрасли, и некоторые аналитики выражают озабоченность по поводу размера и нестабильности риск-маржи в том виде, в котором она разработана в настоящее время.

Например, в PRA ранее отмечалось, что риск-маржа была больше, чем ожидалось для компаний по страхованию жизни.

«Реформа может снизить волатильность и процикличность балансов страховых компаний и позволить им расширить выбор и доступность продуктов, предлагаеимых для предприятий и домашних хозяйств», - говорится в правительственном обзоре.

«Это также могло бы высвободить дополнительные ресурсы в среднесрочной перспективе, которые страховые фирмы могли бы использовать для предоставления долгосрочного капитала для поддержки роста, включая инвестиции в инфраструктуру, венчурный капитал и капитал для роста, а также другие долгосрочные производственные активы».

Страховые компании в Великобритания в настоящее время остаются привязанными ко всем правилам ЕС, поскольку они регулируются в соответствии с Solvency II, но после 31 декабря правительство будет свободно в своих решениях относительно внесения изменений в правила, как оно посчитает нужным.

Переход к реформе риск-маржи, вероятно, будет приветствоваться перестраховщиками жизни в Великобритании, которым пришлось иметь дело с большинством осложнений, которые сопровождали применение этих правил.

Но для других секторов перестрахования с более диверсифицированной международной клиентской базой отступление от директив ЕС может стать проблемой. В частности, коммерческие страховщики могут быть обеспокоены тем, что этот отход от нормативной эквивалентности может означать для них потерю их трансграничного бизнеса.

Лондонская рыночная группа (LMG) ранее активно призывала правительство добиваться нормативного эквивалента с ЕС после Brexit, заявляя, что у ее членов «небольшой аппетит» к регулятивным потрясениям.

Аналитики Peel Hunt также отметили, что любые изменения модели Solvency II не окажут немедленного влияния.

«Компании страхования жизни в Великобритании уже пользуются значительным облегчением по вложению капитала в виде, например, переходных мер (TMTP), которые позволяют поэтапно увеличивать резервы между 2016 и 2032 годами и помогают индустрии адаптироваться к Solvency II», - отметил Peel Hunt.

«Это, однако, означает, что новый бизнес страхования жизни имеет высокую нагрузку на капитал, и по мере того, как портфель резервов развивается и заменяется новым бизнесом, требования к капиталу будут постепенно увеличиваться».

PRA также подчеркнул, что он по-прежнему широко поддерживает модель платежеспособности, и заявил, что не все инвестиционные активы будут соответствовать требованиям для повторного инвестирования, указывая на то, что будет проведен анализ инвестиционных активов для обеспечения адекватного перераспределения капитала в те области, которые защищают страхователей.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz