Китайский холдинг делает исключение для России и допускает отечественных продавцов к конкуренции с китайскими производителями на платформе AliExpress. Это не только откроет россиянам доступ к 150 млн потенциальных покупателей, но и подтолкнет развитие электронной коммерции на экспорт — в ближайшие годы ее объем может вырасти более чем в десять раз, до $10 млрд, прогнозируют эксперты
Китайский холдинг Alibaba Group открывает для продавцов из России доступ к своему крупнейшему маркетплейсу AliExpress, который доставляет товары по всему миру и является третьим после Amazon и eBay. Об этом сообщил РБК, также информацию подтвердил представитель российского офиса компании.
Продавцы из России получают доступ более чем к 150 млн пользователей со всего мира. Решение Alibaba также означает, что компания сделала для России редкое исключение: ранее монополию китайских производителей было дозволено нарушать только туркам (после поглощения Alibaba турецкого маркетплейса Trendyol). Ранее российские продавцы могли торговать только на другой платформе холдинга — Tmall, рассчитанной на внутренний китайский рынок. По данным Alibaba, в настоящее время на российском Tmall зарегистрировано более 300 брендов, половина из них — отечественные.
Система регистрации российских продавцов на AliExpress проходит тестирование. Она будет аналогична той, что работает на торговой платформе 1688, которая также принадлежит Alibaba Group и позволяет российским производителям осуществлять экспорт товаров в B2B секторе. AliExpress будет зарабатывать на комиссии с продажи. Пока что площадка не дает прогнозов по объему предполагаемых продаж.
У российских производителей появятся «новые возможности экспорта», объясняет представитель AliExpress в России Антон Пантелеев. «Мы рассчитываем, что это будут бренды, которые успешно продаются на Tmall — именно российские бренды, причем малый и средний бизнес. Категории могут быть самые разные. Сейчас особой популярностью пользуются текстиль, товары для детей, одежда. Это те самые категории, которые в принципе считаются оккупированными китайскими продавцами, но российские производители и бренды в этих сегментах очень конкурентны», — говорит он.
Электронный рынок розничного экспорта российских товаров растет быстрыми темпами: в 2018-м показатель вырос к 2017-му на 36%, до $746 млн, а количество отправлений — на 31%, до 11,2 млн штук, сообщил Forbes представитель Российского экспортного центра. По данным исследования eBay и исследовательской компании Data Insight, объем рынка может вырасти до $10 млрд «в ближайшие годы».
«Несмотря на множество ограничивающих факторов, с которыми сталкиваются российские экспортеры, рынок продолжит расти, — рассуждает гендиректор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов. — Согласно нашему исследованию и внутренней статистике, среди зарубежных покупателей российских товаров уже несколько лет лидируют товары из категории «Мода» — около 36% выручки российских продавцов приходится именно на них. Также популярностью пользуются товары из категорий «Электроника» (14%), «Товары для дома» (14%) и «Коллекционные товары» (10%). Сами же продавцы говорят, что, по их ощущениям, самые привлекательные вещи для экспорта — это винтажные, коллекционные вещи. Редкие часы, хоккейные карточки, советские значки — все это мало кому нужно в России, но очень высоко ценится за границей».
Инициатива AliExpress положительно скажется и на качестве товаров, считает CEO и сооснователь платформы для управления контентом интернет-магазинов BrandQuad Филипп Денисов: «Новые международные каналы интернет-продаж, которые предлагает AliExpress для российских компаний — способ дополнительно нарастить объемы экспорта РФ по итогам 2019 года. Выход на международные рынки заставит российских производителей внимательнее относиться к качеству продукции, сервисам доставки, данным о товарах в интернете. Поэтому новые каналы экспорта — возможность усовершенствовать и внутренний российский рынок электронной коммерции».
По материалам forbes.ru