23
Вт, апр

Страховая компания «Коммеск-Өмір» 30 января 2012 года провела пресс-конференцию, на которой озвучила планы на 2012 год и подвела итоги минувшего года.

В целом по страховому рынку поступление страховых премий по отрасли «общее страхование» за 2011 год составило 165 млрд. тенге, что на 25% больше, чем в 2010 году. В том числе объем страховых премий по обязательному страхованию составил 53 млрд. тенге (увеличение на 49%, по сравнению с аналогичной датой прошлого года), по добровольному личному страхованию – 21 млрд. тенге (рост на 30%), по добровольному имущественному страхованию – 91 млрд. тенге (рост на 13%).

Страховая компания «Коммеск-Өмір» продолжила тенденцию роста сборов страховых премий, сумма которых превысила 3,3 млрд. тенге, что на 18% процентов больше, чем в предыдущем году. В том числе объем страховых премий по обязательному страхованию составил 2,1 млрд. тенге (рост на 44%, по сравнению с аналогичной датой прошлого года), по добровольному личному страхованию – 445,3 млн. тенге (увеличение на 48%), по добровольному имущественному страхованию – 743,6 млн. тенге (уменьшение на 28%).

Хорошие результаты компании достигнуты за счет роста продаж по добровольным видам: по страхованию автотранспорта – 192,4 млн. тенге – рост на 127%, медицинскому страхованию – 440,8 млн. тенге – рост на 47,6%, по сравнению с 2010 годом, страхованию грузов – 106,6 млн. тенге. По словам Председателя Правления «Коммеск-Өмір» Дмитрия Жеребятьева, «эти показатели наглядно свидетельствуют о том, что наша компания делает ставку на развитие добровольных видов страхования. Мы надеемся, что набор страховых полисов в такой последовательности, как здоровье, квартира, машина станут со временем для казахстанцев  страховыми продуктами первой необходимости».

Необходимо отметить, что страховые выплаты, произведенные «Коммеск-Өмір» за 2011 год, впервые превысили 1 млрд. тенге, в том числе по обязательному страхованию – 596,6 млн. тенге (увеличение на 64%), добровольному личному страхованию – 269,2 млн. тенге (увеличение на 19%), добровольному имущественному страхованию – 245,6 млн. тенге. (увеличение на 172%). Соответственно, совокупный рост страховых выплат, по отношению к 2010 году, составил 64%. Количество страховых выплат за 2011 год составило 15 473. Стоит отметить, что наибольшее количество выплат (12521) в 2011 году было произведено по медицинскому страхованию (на случай болезни).

Как отметил первый заместитель Председателя Правления компании Владимир Акентьев, «Коммеск-Өмір» является первой розничной компанией, поэтому на протяжении 20-летней деятельности на казахстанском страховом рынке выплатная политика является своего рода ее визитной карточкой. Одним из критериев надежности страховщика для клиентов является своевременное и полное возмещение убытков, потому что именно страховые выплаты наглядно свидетельствуют об эффективной страховой защите».

2011 год для «Коммеск-Өмір» прошел под знаком 20-летнего юбилея компании, который она торжественно отметила 19 ноября.

За прошлый год завершилось формирование розничной сети по г. Алматы, в различных районах города свои двери для клиентов компании открыли пять центров розничных продаж. Был создан новый сайт с системой E-pay, посредством которой можно быстро осуществить оплату страховых продуктов. Одной из ключевых ступеней развития компании по улучшению качества обслуживания клиентов стало открытие Центра выплат. Свое дальнейшее развитие, теперь уже в регионах, получила служба аварийных комиссаров. Учебным центром компании продолжено систематическое обучение и сертификация страховых агентов. За прошлый год возросло количество крупных корпоративных клиентов.

В ноябре 2011 года в рамках III Экономического форума «Эксперт-100» страховая компания «Коммеск-Өмір» победила в номинации «Лучший годовой отчет в финансовом секторе» за 2010 год. В преддверии празднования Дня независимости Республики Казахстан от страховой компании «Коммеск-Өмір» медалями «Қазақстан Республикасынаң тәуелсіздігіне 20 жыл» были награждены основатель и Почетный Президент компании Евгений Кан и первый заместитель Председателя Правления Владимир Акентьев.

На пресс-конференции компанией были озвучены планы на текущий год. Главным инвестиционным и бизнес-проектом для компании с начала 2012 года стало внедрение новой IT-платформы, которая обеспечит эффективность управления компанией, полностью автоматизирует процессы администрирования страхования, страховых возмещений, а также систему взаимодействия с клиентами.

Для реализации нового IT-решения для «Коммеск-Өмір» была предложена платформа, которая обеспечивает не только учет страховой деятельности, минимизирует затраты на проведение начислений и расчетов по договорам, располагает уникальными возможностями публикации документов и отчетов, но и позволяет формировать новые и настраивать существующие бизнес-процессы.

«Подготовкой к реинжинирингу своей IT-системы мы занимались весь последний год, в течение которого провели мониторинг по использованию передовых технологий и интеграционного опыта в казахстанских страховых компаниях и за рубежом. Поскольку действенная IT-система – это не только высокая скорость обработки и передачи данных, но и инструмент, позволяющий сокращать издержки и оптимизировать деятельность менеджеров. Для клиентов компании подобное нововведение означает, прежде всего, повышение качества обслуживания, от чего они, безусловно, только выиграют», – подчеркнул заместитель Председателя Правления по развитию бизнеса АО «СК «Коммеск-Өмір» Олег Ханин. – К примеру, благодаря новой IT-системе клиенты компании получат качественный сервис при возмещении убытков путем информирования о статусе прохождения их страховых выплат посредством SMS-сообщений операторами колл-центра».

С  февраля этого года «Коммеск-Өмiр» запланировал запуск в г. Алматы новой уникальной акции «Горячее предложение: 5 000 GSM-единиц», суть которой заключается в том, что каждый клиент, оплативший полис обязательного страхования ГПО ВТС через систему E-pay на корпоративном сайте компании, получает 5 000 GSM-единиц в подарок, что позволит значительно сэкономить время и сделать массовый страховой продукт более интересным.

В целом в 2012 году «Коммеск-Өмiр» будут сделаны акценты на развитии новой IT-системы, расширении спектра страховых продуктов в рамках концепции «Здоровье, квартира, машина», совершенствовании системы урегулирования убытков и обеспечении полноценных выплат, которые станут новым витком для поступательного движения компании.