Отмечен значительный рост премий по классу «добровольное личное страхование» на 22% до 1,3 млрд. тенге, «страхование на случай болезни» - на 24% до 1 млрд. тенге. По трем классам страхования абсолютный рост: «добровольно-титульное страхование» (39,5 млн. тенге), добровольное страхование убытков фин. организаций (79 млн. тенге).
По классу обязательное страхование ГПО автовладельцев сбор премий по итогам 2011 года составил более 3 млрд. тенге (рост на 12%), по классу «ГПО перевозчика перед пассажирами» - 90 млн. тенге.
Снижение зарегистрировано по классу «добровольное имущественное страхование» на 19,2 % до 3,4 млрд. тенге, «экологическое страхование» - на 10% до 68,2 млн. тенге.
Финансовые показатели
По итогам 2011 года сбор страховых премий (брутто) составил 9 млрд. тенге, что на 1,5 % меньше аналогичного периода 2010 года. При этом объем чистых страховых премий (нетто) за 2011 год составил 6,8 млрд. тенге, увеличившись на 6,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
В связи с переводом класса обязательного страхования «работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» из общего в сектор life-страхования, компания прогнозирует по итогам 2012 года общий сбор премий в размере 8,2 млрд. тенге.
Чистые страховые выплаты компании в период январь-декабрь 2011 года составили 1,9 млрд. тенге, что на 25,9% больше аналогичного периода 2010 года.
Также, чистые активы АО «НСК» по итогам 2011г. составили 9,11 млрд. тенге.Собственный капитал по итогам 2011 года составил 3,2 млрд. тенге (рост на 2,6%).
Чистая прибыль после уплаты налогов за январь-декабрь 2011 года составила 320,6 млн. тенге, что больше на 25% аналогичного показателя прошлого года.
Все данные указаны согласно неаудированной финансовой отчетности по МСФО.
Региональное развитие
Наибольшие объемы начисленной в 2011 году премии приходится на филиалы в Алматы, Астане Атырау. Наибольшие суммы страховых выплат в 2011 году пришлись на Алматы, Астану и Костанай.
Клиенты
Компания по итогам 2011 года обслуживала 62 438 корпоративных клиентов (рост на 3,7%), более 595 тысячфизических лиц (рост по сравнению с 2010 годом – 16,5%). Общий прирост количества заключенных договоров в 2011г. превысил 110 тысяч (рост на 17,2%).
Продуктовая линейка
В2011 году НСК разработала новые коробочные продуктыпо страхованию товарно-материальных ценностей (ТМЦ) как для МСБ («Мой бизнес»), так и для крупного бизнеса («Мое решение»).Одновременно компания представила ряд специальных комплексных программ для клиентов партнеров, в первую очередь с рядом крупнейших банков второго уровня и микрокредитных организаций, для автосалонов. Были изменены корпоративные программы страхованияв сторону повышения гибкости условий страхования. Для розничного сектора значительно модернизирован ряд продуктов по ДС автотранспорта («Авторитет», «Звездное КАСКО», «Обоюдный интерес»), по страхованию имущества физических лиц («Благополучие», «Любимый дом», «Комфорт»). Председатель Правления НСК Жаркын Альжанов так прокомментировал итоги 2011года: «Год был сложным и даже решающим для большинства игроков рынка в части позиционирования на рынке, повышения качества обслуживания. Мы считаем, что НСК удалось реализовать представленные рынком возможности. В2011 году компания в целом сохранила объемы бизнеса, поддерживая высокий уровень пролонгации договоров. Аналогичной стратегии мы будем придерживаться и в 2012 году. Стратегическим приоритетом остается совершенствование работы с клиентами в части выплат, дистанционного обслуживания клиентов через Интернет и Контакт Центр, развитие розничной и агентской сети. При этом компания будет продолжать выдерживать баланс 50/50 в страховом портфеле между корпоративным и розничным страхованием, так мы как считаем диверсификацию портфеля важнейшим условием стабильного развития».