В недавнем отчете AM Best говорится, что, столкнувшись со зрелым внутренним рынком с ограниченным потенциалом роста из-за сокращения и старения населения, японские страховщики выходят на международные рынки, такие как США и Австралия, и совершают приобретения для диверсификации доходов и поддержания долгосрочного роста.
Страховая отрасль Японии отличается высокой степенью консолидации, отмечается в новом комментарии AM Best gод названием «Японские страховщики видят рост за счет перестрахования и приобретений», при этом на рынке страхования, не связанного со страхованием жизни, в стране доминируют несколько крупных компаний.
Высокая концентрация рынка страхования, не связанного со страхованием жизни, в Японии еще больше ограничивает возможности органического роста.
В связи с этим страховщики стратегически диверсифицируют источники своих доходов, чтобы поддерживать долгосрочный рост и использовать возможности роста на международных рынках, особенно в США, Австралии и других развитых экономиках, подчеркивает AM Best.
В отчете также отмечено, что американские страховщики, принадлежащие японским компаниям, продолжают обеспечивать рост и прибыль. Эти компании продолжают видеть постоянный рост прямых премий, подписанных в последние годы, что способствовало росту прибыли.
«Американские страховщики, принадлежащие японским компаниям, за последние четыре года отметили рост прямых страховых премий, превысивших $68 млрд в 2024 году», — сказал Чарльз Чан, старший финансовый аналитик AM Best.
«Эта тенденция, вероятно, сохранится в свете недавних сделок, таких как приобретение компанией Meiji Yasuda Life американского бизнеса Legal & General или недавно объявленное приобретение компанией Nippon Life компании Resolution Life», - продолжил Чан.
Более того, в последние годы в сегменте страхования жизни в Японии набирают обороты операции по перестрахованию с интенсивным использованием активов (AIR), поскольку компании стремятся повысить эффективность капитала и улучшить управление рисками процентных ставок.
«AM Best ожидает, что крупные японские страховщики продолжат искать возможности роста за рубежом и даже в областях, не связанных со страхованием, при поддержке своего сильного капитала», — сказал Чанён Ли, директор по аналитике AM Best.
«Кроме того, японские страховщики жизни, вероятно, расширят операции по перестрахованию в качестве долгосрочной стратегии управления капиталом, в то время как крупные страховщики, не занимающиеся страхованием жизни, также, вероятно, будут иметь больше избыточного капитала в ближайшие годы за счет продажи своих стратегических пакетов акций», - считает Ли.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz