23
Пн, дек

Страховой регулятор в Индонезии обозначил контуры реформы страховой отрасли

Bank indonesiaОги Прастомийоно, исполнительный директор регулирующего агентства по надзору за страхованием, гарантиями и пенсионными фондами, Управление финансовых услуг (OJK), считает, в настоящее время рынок сталкивается с двумя большими проблемами в страховой отрасли, которые необходимо решать одновременно.

Решение текущих проблем в страховой отрасли является одной из основных задач для регулятора, поскольку многие страховые компании сталкиваются с проблемами, начиная от ликвидности и заканчивая плохим управлением рисками, сказал Оги, выступая на вебинаре, организованном Ассоциацией индонезийских ученых-экономистов (ISEI) и Корпорацией страхования вкладов (LPS).

«Перед OJK также стоит задача развивать страховой сектор, обладающий исключительными возможностями», - сказал он. «Чтобы преодолеть эти проблемы, OJK предпринимает решительные и объективные действия для обеспечения правовой определенности, одновременно уделяя внимание защите потребителей».

Оги добавил, что Дорожная карта развития и укрепления индонезийской отрасли страхования на 2023–2027 годы, представленная в октябре 2023 года, является попыткой реформировать национальную страховую отрасль. Страховая отрасль не проводила никаких существенных реформ со времен азиатского финансового кризиса 1997–1998 годов.

Регулятор сообщил, что реализация дорожной карты разделена на несколько этапов. Первый этап, реализуемый сейчас (2023–2024 гг.), направлен на укрепление отраслевой основы и исправление различных существующих недостатков, чтобы не препятствовать реализации дорожной карты.

Второй этап в 2025–2026 гг. состоит из усилий по консолидации отрасли, выравниванию страховых услуг, а также синергии коммерческого страхования, социального страхования и обязательного страхования.

На втором этапе также установлен крайний срок для игроков отрасли в виде требования начать внедрение нескольких новых нормативных актов, таких как Стандарт финансового учета (PSAK) 117, касающийся страховых договоров, к 1 января 2025 года и выделение окон такафула к концу 2026 года.

Третий этап, связанный с корректировкой и ростом, включает расширение проникновения и плотности, а также синергию в страховой экосистеме.

Доверие потребителей

Помимо дорожной карты, Оги сказал, что укрепление страховой отрасли должно включать повышение доверия потребителей за счет повышения страховой грамотности.

Регулятор считает, что потребителям важно понимать преимущества и риски продуктов, которые они покупают. Поэтому сейчас в страховой отрасли проводится новая кампания под лозунгом «Понять и владеть страхованием».

Одним из направлений реформ является упрощение правил, связанных с лицензированием новых страховых продуктов, поэтому теперь только определенные и сложные продукты, такие как планы с привязкой к единицам и продукты кредитного страхования, требуют предварительного одобрения OJK, в то время как о других нужно только сообщать этому учреждению.

«Хотя разрешение от OJK не требуется, выпускаемый на рынок страховой продукт должен иметь внутреннее одобрение компании, включая одобрение комитета по продуктам, который должна сформировать каждая страховая компания», - добавил регулятор.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz