Риски природы, похоже, станут следующим климатическим риском, особенно с появлением рекомендаций по раскрытию информации Целевой группы по раскрытию финансовой информации, связанной с природой (TNFD).
Также ожидается рост судебных разбирательств, связанных с природой, направленных против корпораций. Но когда дело доходит до осознания рисков, связанных с природой, они несколько отстают от климатических рисков, и директора и менеджеры по рискам должны знать, как риски, связанные с природой, становятся заметными.
В панельной сессии на конференции Commercial Risk/ESG Risk Review ESG Insight and Intelligence 2024, которая является частью Лондонской климатической недели, Джефф Саммерхейс из Pollination отметил: «За последние два десятилетия мировое экономическое благосостояние, измеряемое ВВП, удвоилось, а природный капитал сократился на 40%. Мы действовали в парадигме, в которой мы извлекаем из выгоды от использования природы, и мы не ценили природу, и мы предполагали, что природа изобильна и бесконечна, но это не так».
Он сказал, что такие секторы, как продовольствие и сельское хозяйство, а также строительство и застроенная среда, сильно зависят от природы, как и цепочки поставок и транспорт и практически все остальные секторы экономики. «Каждый сектор экономики, если не в первую очередь, на самом деле в какой-то степени зависит от природы. Мы только начинаем осознавать значимость природы. Мы склонны относиться к климату и природе как к чему-то отдельному, но природа будет следовать климатическому сценарию на ускоренной перемотке», — сказал он.
Джо Пейсли, президент Института рисков GARP, Глобальной ассоциации профессионалов в области рисков, сказала, что GARP провела сравнительное исследование, изучив 48 крупных компаний по всему миру, и обнаружила, что почти половина советов директоров осуществляли надзор за природными рисками. «Если сравнить это с первым сравнительным исследованием, которое мы провели по климату в 2019 году, когда 80% осуществляли надзор, можно увидеть, что контрольза рисками природы отстает от рисков климата довольно сильно, вероятно, на шесть-семь лет, хотя я подозреваю, что прогресс ускорится», — сказала она.
Исследование также показало, что четверть фирм выявили риски или возможности, связанные с природой, по сравнению с двумя третями фирм, которые выявили риски или возможности, связанные с климатом. Что касается того, что сдерживает фирмы, типичный ответ: «У нас нет нужных данных или нужных моделей», — объяснила Пейсли. Она добавила, что речь идет не только о животных и видах, но и о доступности воды, чистого воздуха, загрязнения. «Мы — часть природы», — сказала она.
Что касается ответственности, Чендлер Моррис из Allianz Commercial заявила, что суды Великобритании заняли позицию, что штрафы должны посылать соответствующее сообщение директорам и акционерам компании. Она отметила, что с прошлого года предыдущий предел в 250 000 фунтов стерлингов на штрафы и взыскания за экологические проблемы был отменен, а спектр правонарушений, которые они охватывают, расширился. «Таким образом, теперь фирмы сталкиваются с неограниченным финансовым штрафом за нарушение, и этот шаг призван предложить более быструю форму наказания по сравнению с судебным преследованием или более длительным судебным разбирательством, но они по-прежнему оставляют за собой право на уголовное преследование», — сказала она.
Джастин Манди, старший советник по стратегии компании Howden, не стеснялся в выражениях, когда его спросили, предвидит ли он рост числа судебных разбирательств: «У многих людей наблюдается странная, своеобразная, намеренная слепота, из-за которой мы способны обманывать себя, думая, что все, что происходит за пределами наших компаний и за их пределами, каким-то образом является чужой проблемой, не беря на себя никакой ответственности».
Он продолжил: «Надеюсь ли я, что компании будут нести ответственность? Безусловно. Я не думаю, что кто-то должен предоставлять страховку любой компании, у которой нет плана чистого перехода, потому что это просто бегство от реальности. Если у вас он есть и вы терпите неудачу, то давайте посмотрим, почему вы потерпели неудачу. Но если у вас его нет, и вы притворяетесь, что он у вас есть, то вы должны нести ответственность».
Манди сказал: «Как директора компаний, если вы знаете о проблеме, а затем намеренно не принимаете мер для ее решения, вы полностью виновны в проблемах этой компании. Происходит то, что все предполагают, что это проблема кого-то другого, поэтому нам не нужно об этом беспокоиться. Они также говорят: «У нас недостаточно данных». Сколько еще данных вам нужно?»
А в отдельной сессии по адаптации к изменению климата и устойчивости Эндрю Форсайт из Zurich Resilience Solutions затронул вопрос данных. «То, что у вас есть данные, не означает, что вы управляете рисками. Если эти данные просто остаются в одной части бизнеса, у вас может быть довольно приятная эхо-камера, в которой вы чувствуете себя довольно комфортно и счастливо, и нет никаких проблем с этими данными. Нам нужно думать о данных и о том, как мы их применяем. И то, как мы это делаем, заключается в том, чтобы смотреть на критические моменты. Итак, что говорят вам эти данные в вашем собственном бизнесе или цепочке поставок?»
Он добавил, что климатические данные нужны для того, чтобы помогать в принятии решений и действиях. «Не оставайтесь в этой безопасной зоне, имея данные, но ничего с ними не делая и не подвергая их серьезному исследованию», — сказал Форсайт.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz