По данным недавнего опроса, проведенного брокером по перестрахованию Aon, почти три четверти (72%) руководителей предприятий считают, что их предприятия недостаточно быстро развиваются, чтобы справляться с рисками, связанными с глобальными мегатенденциями в сфере торговли, технологий, погоды и рабочей силы.
Опрос компании Aon, в ходе которого были собраны мнения руководителей высшего звена и компаний в Северной Америке, Великобритании и Европе, показал, что 86% руководителей компаний считают важным решать проблемы и использовать возможности, предоставляемые этими мегатенденциями.
Более того, большинство респондентов опроса определили все четыре мегатенденции как «чрезвычайно важные» для своего бизнеса.
Следует отметить, что, как показывают данные, торговля, технологии и рабочая сила оказались в числе наиболее приоритетных (более 80% респондентов оценили их как чрезвычайно важные), в то время как 70% опрошенных назвали погоду наиболее приоритетным риском.
Что касается торговли, то лица, принимающие решения в сфере бизнеса, заявили, что риски, связанные с торговлей, по-прежнему остаются одними из главных проблем, как в физическом, так и в финансовом плане.
Данные опроса показывают, что риски в цепочке поставок являются одними из главных забот руководителей высшего звена: 74% лиц, принимающих бизнес-решения, заявили, что их ответственность за функции цепочки поставок или дистрибуции возросла за последний год.
Важно также отметить, что хотя достижения в области искусственного интеллекта, данных и аналитики обеспечивают предприятиям конкурентное преимущество, они также создают новые и меняющиеся риски.
Данные показывают, что руководители предприятий четко понимают важность всестороннего анализа и оценки рисков, связанных с технологиями: целых 63% респондентов сообщили, что они измерили рентабельность инвестиций в инициативы по кибербезопасности, а 61% провели аудит поставщиков ИТ-услуг для управления сторонними рисками и разрастанием ИТ-инфраструктуры за последний год.
Обращая внимание на погоду сейчас, 66% лиц, принимающих решения в сфере бизнеса, заявили, что понимают: проблемы климата создают новые риски и уязвимости, которые требуют серьезных изменений в том, как компании думают о будущем.
Интересно, что по сравнению с тремя другими мегатенденциями лица, принимающие решения, медленнее реагируют на погодные риски. В то время как 59% опрошенных количественно оценивают финансовое воздействие экстремальных погодных условий, 72% также, как сообщается, проводят то же самое упражнение для киберрисков.
Опрос также показал, что рост расходов на рабочую силу является одной из самых серьезных проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются лица, принимающие бизнес-решения: 57% заявили, что их компании существенно изменили предложения по льготам или медицинскому обслуживанию для сотрудников, чтобы повысить их доступность и улучшить результаты.
Чуть более половины респондентов (52%) сообщили, что за последний год предприняли действия по переподготовке или повышению квалификации работников в соответствии с новыми требованиями зеленых технологий и проектов в области возобновляемых источников энергии, а 45% также заявили, что проблемы климата помогают создать «культуру, ориентированную на миссию, которая привлекает и удерживает таланты».
Кроме того, данные опроса также выявляют ключевые различия в готовности к риску между организациями в США и в Европе и Великобритании.
Хорошим примером является то, что 48% руководителей предприятий США назвали сбои в цепочке поставок главным риском года по сравнению с 27% в ЕС и Великобритании.
Однако 44% лиц, принимающих решения в ЕС и Великобритании, считают войну и политическую нестабильность главным торговым риском, по сравнению с 28% в США.
Генеральный директор Aon Грег Кейс прокомментировал: «Эти результаты подтверждают то, что мы слышим от наших клиентов каждый день — мир становится все более изменчивым и сложным, создавая неопределенность и потребность в новых решениях во всей нашей глобальной экономике. Лица, принимающие бизнес-решения, осознают масштабность проблем, создаваемых мегатенденциями торговли, технологий, погоды и рабочей силы, и они ищут действенные идеи и инновационные инструменты для более быстрого решения критических рисков и проблем с людьми».
Aon показывает, что реагирование на риски этих мегатенденций осложняется сохраняющейся обеспокоенностью относительно макроэкономических и финансовых условий.
Это наглядно продемонстрировано: 77% лиц, принимающих бизнес-решения, заявили, что их беспокоят колебания процентных ставок, а 73% выразили обеспокоенность по поводу волатильности цен на активы, которая может повлиять на их бизнес в следующем году.
Президент Aon Эрик Андерсен сказал: «Очевидно, что без принятия мер лица, принимающие бизнес-решения, не смогут эффективно управлять своими рисками, связанными с этими мегатенденциями в течение следующего года. Поскольку мегатенденции становятся все более взаимосвязанными, компании, которые принимают комплексный, основанный на данных, дальновидный подход к управлению рисками, будут более уверенно решать проблемы и использовать возможности в условиях неопределенности».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz