27
Сб, апр

Репутационный риск растет по мере роста обязательств по ESG

reputation businessПо данным франкфуртского подразделения DACH компании WTW, бизнес все больше осознает свои репутационные риски и потенциальные затраты на ущерб имиджу, не в последнюю очередь из-за обязательств по ESG.

Брокер сообщил своим клиентам в Германии, что в то же время доверие к системам управления рисками упало с 2021 года, а во многих областях отсутствуют адекватные меры предосторожности и страхования.

Анализ основан на результатах исследования готовности к репутационным рискам, проведенного WTW, посредством интервью с 375 менеджерами и риск-менеджерами из 20 стран.

«ESG — это очень широкая область, и она все больше занимает центральное место в корпоративной повестке дня», — сказал Райнер Швингер, глава подразделения WTW по Центральной Европе.

«Загрязнение, дискриминация или нарушения прав человека могут привести к серьезному репутационному ущербу не только в глазах общественности, но и ключевых инвесторов или страховщиков, которые требуют соблюдения критериев ESG. Компании должны осознавать эти далеко идущие последствия и адекватно защищать себя», — добавил брокер, четко ссылаясь на обязательства, которые будут подпадать под предстоящую Директиву ЕС о корпоративной устойчивости и комплексной проверке (CSDDD).

WTW сообщает, что репутация входит в тройку главных рисков для 26% участников опроса. Этот показатель вырос с 18% на момент первого проведения опроса в 2021 году. Более половины (55%) теперь включают ущерб репутации в пятерку крупнейших рисков.

Согласно последнему опросу, экологические, социальные и управленческие угрозы являются тремя из пяти основных репутационных угроз. Примечательно, что только 15% опрошенных относят кибербезопасность к пятёрке самых высоких репутационных рисков.

«В то время как некоторые компании придают репутационному риску более высокий приоритет, другие считают его менее актуальным. Тем не менее, растущее число участников, которые включают ущерб имиджу в тройку главных рисков, показывает, что репутация считается одним из ключевых рисков с точки зрения компании», — сказала Ольга Лосинг-Малота, руководитель брокерского отдела DACH в WTW.

По словам брокера, поскольку требования по выполнению обязательств по ESG растут, организации также осознают финансовый риск от репутационного ущерба.

«Поэтому финансовые департаменты берут на себя большую роль в управлении репутацией: трое из пяти респондентов заявили, что их отдел финансового контроля теперь представлен в антикризисной команде. Это соответствует увеличению почти на 50% по сравнению с 2021 годом. Кроме того, 95% имеют специальный бюджет на меры по восстановлению и поддержанию репутации», — говорится в сообщении.

Несмотря на высокую осведомленность о репутационном ущербе и его издержках, у компаний снижается уверенность в своем управлении рисками, обнаружил WTW.

Лишь 13% считают, что их устойчивость к репутационным рискам очень хорошая. Это меньше, чем 23% в 2021 году. «Такая негативная самооценка фатальна, поскольку финансовый ущерб, в частности, может быть опасен для жизни», — сказала Лосинг-Малота. «Компаниям еще предстоит много работы. Только те, кто знает свой профиль риска, могут принять соответствующие меры для минимизации угроз».

Хорошая новость заключается в том, что, согласно исследованиям WTW, организации все еще пытаются подготовиться к худшему сценарию развития событий. Более 90% компаний проводят ежегодные учения для проверки своей команды антикризисного управления, а 95% имеют готовые шаблоны для прессы для большинства кризисных сценариев.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz