23
Пн, дек

Глобальные цепочки поставок находятся в «кризисе» из-за нарушения двух маршрутов доставки

Supply Chain ManagementЭксперты предупреждают, что глобальные цепочки поставок могут «разорваться», поскольку перебои в работе двух жизненно важных маршрутов доставки влияют на нормальное время торговли и приводят к увеличению затрат.

Помимо изменения маршрута грузовых судов, чтобы избежать маршрутов Красного моря/Суэцкого канала из-за риска нападения боевиков-хуситов, суда, использующие Панамский канал, столкнулись с дополнительными расходами и задержками из-за засухи, предупреждает международный эксперт по доставке ParcelHero.

«Двойной удар от потери нормального доступа к двум величайшим морским «коротким маршрутам» мира – Суэцкому и Панамскому каналам – вызывает хаос в мировой торговле», – констатируют представители ParcelHero.

Дэвид Джинкс, руководитель отдела исследований потребителей в ParcelHero и бывший редактор Lloyds Shipping Index , сказал, что засуха в Панаме уже «серьезно» сократила количество судов, использующих канал, и количество грузов, которые суда могут перевозить. С 1 января количество рейсов по каналу сократилось примерно с 36 до 20, в результате чего некоторые операторы остались без заказов, заплатив на аукционе до $4 млн.

Он сказал, что новая угроза нападений на суда в Красном море, которая заставила крупные судоходные компании избегать использования Суэцкого канала для проходов между Азией и Европой, создала «двойной удар» и «кризис» для глобальных цепочек поставок.

«Потеря неограниченного доступа к этим двум жизненно важным торговым маршрутам будет означать резкий рост затрат и длительные задержки», — сказал Джинкс.

Использование альтернативного маршрута через мыс Доброй Надежды добавляет дополнительные 5500 миль и занимает как минимум дополнительную неделю для большинства рейсов, а также увеличивает расходы на топливо, объяснил Джинкс. Он сказал, что тарифы на страхование на маршруте через Кейптаун также дороже.

«Треть всех контейнеровозов в мире используют маршрут Суэцкий канал/Красное море. Каждый из этих контейнеров, скорее всего, будет перевозить тысячи продуктов, произведенных в Азии для Великобритании и континентальной Европы», — сказал Джинкс.

На прошлой неделе британский ритейлер Next предупредил, что в начале этого года вероятна задержка поставок на несколько недель, если перебои в судоходстве в Красном море продолжатся. Мебельный магазин Ikea также предупредил, что задержки в доставке могут повлиять на поставки некоторых его товаров.

Джинкс сказал, что транснациональные компании, привыкшие к дешевым услугам доставки, сталкиваются с внезапным повышением цен.

«Товары азиатского производства, направляющиеся в Великобританию, задерживаются, а затраты значительно выросли… Цены на услуги судоходных линий сейчас резко и неожиданно растут, и это оказывает влияние на производителей и розничных продавцов», — сказал он.

Джинкс также отметил, что стоимость доставки растет для розничных продавцов и производителей, пытающихся обеспечить бесперебойную работу цепочек поставок, что в конечном итоге переложится на потребителей.

Джинкс привел пример: французская судоходная компания CMA CGM взимает дополнительную плату в размере $150 за контейнер при пересечении Панамы, что на типичном контейнеровозе Panamax, перевозящем 5000 контейнеров, увеличивает стоимость каждого рейса на $750 000.

«Преимущества производства за границей могут быть нивелированы увеличением транспортных расходов и сбоями в глобальных цепочках поставок», — сказал Джинкс.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz