Согласно отчету Beazley под заголовком «Риски и устойчивость: в центре внимания бизнес-риски 2023», опросу 2000 бизнес-лидеров по всему миру, ландшафт рисков для бизнес-лидеров меняется, особенно в отношении рисков бизнеса и руководителей: от рисков сотрудников к управлению репутацией и ESG-регулированию.
Исследование показывает, что 42% мировых бизнес-лидеров считают, что через шесть месяцев они будут работать в среде повышенного риска, по сравнению с 31% ранее в этом году. По словам Beazley, более трети (35%) мировых руководителей теперь планируют изучить варианты страхования, включающие управление рисками и кризисами по мере роста бизнес-задач.
Несмотря на растущую угрозу внешних рисков, с которыми сталкиваются советы директоров по всему миру, исследование Beazley показывает, что генеральные директора и руководители предприятий все больше обеспокоены рисками внутри своих организаций. Данные показывают, как риск работодателя быстро растет в программах рисков руководителей. В 2021 году 11% руководителей по всему миру заявили, что это их главный риск, но в опросе этого года этот показатель удвоился до 22%, а каждый четвертый (27%) опрошенный руководитель заявил, что чувствует себя плохо подготовленным и неподготовленным к общению с сегодняшними рисками работодателя.
«Исследование также подчеркивает взаимосвязь между риском работодателя и репутационным риском: компании все чаще подвергаются потенциальной негативной реакции со стороны общественного мнения, поскольку обращение с персоналом подвергается более пристальному вниманию», — отмечает Beazley. «Отчет иллюстрирует, как так называемые «культурные войны» и усиление давления на организации, чтобы они заняли определенную позицию по социальным вопросам, создают дополнительные репутационные проблемы».
В ближайшие месяцы управлять репутацией станет все сложнее: 17% руководителей сегодня считают это своим главным риском, а в 2024 году этот показатель вырастет до 19%.
Бетани Гринвуд, руководитель группы специальных рисков в Beazley, сказала: «Лидеры мирового бизнеса сталкиваются со сложным набором новых и постоянных рисков, которые угрожают их бизнес-моделям. Может показаться нелогичным, что руководители все чаще обращают внимание на свою рабочую силу и рабочее место, чтобы справиться с сегодняшними проблемами. Однако последние несколько лет показали нам важность принятия управленческих решений, которые способствуют позитивным изменениям в рабочей силе и поддерживают коллег».
Она добавила: «Продолжающиеся последствия «великого увольнения» после пандемии, последствия «культурных войн» и продолжающееся пристальное внимание к движению #MeToo продолжают оказывать давление на компании. Это делает эффективное управление и сильную коммуникацию сверху более важными, чем когда-либо прежде, поскольку работодатели ориентируются во все более поляризованном мире».
По мнению Beazley, эволюция регулирования ESG во всем мире представляет собой все более трудный путь для бизнеса, особенно для транснациональных компаний, работающих в разных юрисдикциях. Более пятой части (22%) мировых бизнес-лидеров считают ESG бизнес-риском номер один, с которым они сталкиваются сейчас, по сравнению с 19% в 2022 году. Однако по мере ужесточения регулирования каждый четвертый (26%) руководитель чувствует себя неготовым ожидать и реагировать на ESG-риски.
Исследование показывает, что несоблюдение новых требований, связанных с ESG, включая соответствующее законодательство или требования к отчетности, вызывает большую озабоченность руководителей предприятий в США и Канаде, чем в Великобритании и Сингапуре.
Гринвуд добавила: «Глобальные бизнес-лидеры сталкиваются с проблемами по самым разным направлениям, прокладывая правильный путь для своего бизнеса, сотрудников и акционеров. Путешествуя по бурным водам, бизнес-лидеры должны убедиться, что у них есть системы управления, позволяющие принимать наилучшие решения на основе имеющейся у них в данный момент информации. Неудивительно, что роль специализированного страхования возросла в этот трудный для компаний период».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz